Среда, 13.12.2017, 08:21
ГБУ ЦППМСП м. р. Большечерниговский.

 Каталог статей

Меню сайта
Категории раздела
Статьи [34]
Вход на сайт
Поиск
Категории каналов
Статьи [34]
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика
    Главная » Статьи » Статьи

    Жизненные планы и ценностные ориентации современных школьников
    Жизненные планы и ценностные ориентации современных школьников.
    В последние годы наше общество стремительно меняется, меняется и модель поведения, и ценностные ориентиры современной молодежи. Молодым девушкам и юношам сложно ориентироваться в современных условиях, много разной и противоречивой информации поступает от окружающих их взрослых людей, а также средств массовой информации, сети интернет. Выяснить, каковы жизненные планы и ценностные ориентации учащихся мы решили, проведя исследование среди учащихся старших классов Большечерниговских СОШ №№ 1,2.. Вначале мы попытались выяснить, как понимают старшеклассники слово «ценность» и какова их главная цель в жизни. Некоторые респонденты затруднились в ответе, что такое ценность, но мнение большинства из них было интересным, например: «ценность - это благо, выражающиеся в материальном и духовном проявлении», «ценность - это то, чем человек дорожит и никогда ни на что не променяет», «ценность - это то, ради чего человек живёт или к чему стремится». Опрос показал, что у большинства старшеклассников есть главная жизненная цель, которая выражается в следующем: - устроиться на хорошую работу - 95% - в будущем иметь достойную заработную плату - 95% - получить хорошее образование - 90% - обеспечить будущее своим детям - 90% - иметь хорошую семью - 90% - жить в достатке - 85% - купить свою квартиру - 80% - открыть свой бизнес - 70% - приобрести машину - 80% - побывать в других странах мира - 75% Как видим из результатов, наряду с духовными нашему молодому поколению присущи и материальные ценности. Мы выяснили у старшеклассников, что тревожит их сегодня, или чего они опасаются, и получили такие ответы: «государственные экзамены, поступление в ВУЗ, кризис, безработица». Молодежь в наибольшей степени ценит в людях следующие качества: «надёжность, уверенность в себе, честность, справедливость, гуманность, жизненный опыт и разум». Большинство учащихся считает, что будущее материальное положение зависит, прежде всего, от них самих (90%). Незначительная часть считают, что их будущее зависит от экономической ситуации в стране (30%). Многие подростки уверены - для достижения успеха в жизни надо рисковать, это дает шанс (80%). Меньшая часть, наоборот, считает, что лучше не рисковать, а постепенно, но зато надежно строить свою карьеру (40%). Почти все определённо точно заявили: материальных успехов люди должны добиваться сами, а те, кто этого не хочет, пусть живут бедно - это справедливо (90%). Меньшая часть считает, что нужно проявлять гуманность, те, кто материально преуспел должны помогать и заботиться о тех, кто не преуспел (30%). С высказыванием - «Только на интересную работу стоит потратить значительную часть жизни», старшеклассники были в большинстве своём согласны (80%). Главное в жизни - материальное благополучие, а свобода второстепенна (60%). Я лучше не достигну материального благополучия и не сделаю карьеру, но никогда не перешагну через свою совесть и моральные нормы. С таким утверждением согласились 50% опрашиваемых.. Ценность учебы в школе, по мнению старшеклассников, заключается в «получении качественного образования, возможности поступления в престижные учебные заведения, возможности получения дополнительной информации о различных специальностях, дальнейшем повышении своего образовательного уровня и успешного трудоустройства в будущем». 60% опрошенных ежедневно уделяют достаточно много времени на просмотр телепрограмм, новостей и фильмов и отмечают, что СМИ отрицательно влияют на формирование нравственных и духовных ценностей, так как зачастую большая часть информации носит негативный характер. Подводя итоги проведенным исследованиям, следует отметить, что у представителей современного поколения материальные ценности перекликаются с духовными, такими как: забота о близких людях, вера в лучшее, желание и стремление получить качественное образование, сделать карьеру. Большую роль в формировании жизненных планов и ценностных ориентаций учащихся, наряду с семьей и социальным окружением, играет воспитательное воздействие педагогов. Практически каждый подросток ждет от педагога внимания, участия, доброты, справедливости и любви. Многие старшеклассники преломляют манеру поведения, общения преподавателей на себя, поэтому, прежде всего то, как педагог относится к миру в целом, к природе, ко всему живому, к другим людям с позиции добра и зла, каковы нравственные категории, регулирующие его жизнедеятельность – все это будет влиять на мировоззрение и ценностные ориентации воспитанников.
    Статью подготовил: педагог-психолог ГОУ Большечерниговский психологический центр Белова И. В.
    Категория: Статьи | Добавил: cpmss-bch (19.02.2010)
    Просмотров: 4575 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: