Воскресенье, 20.08.2017, 03:29
ГБУ ЦППМСП м. р. Большечерниговский.

 Каталог статей

Меню сайта
Категории раздела
Статьи [34]
Вход на сайт
Поиск
Категории каналов
Статьи [34]
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика
    Главная » Статьи » Статьи

    Современные дети, какие они?

    Современные дети, какие они?

    Если думаешь о завтрашнем дне - сей зерно,  если на 10 лет вперёд - сажай лес,  если же на 100 лет - воспитывай детей.  (Народная мудрость)

     В последнее время к психологам  стали  часто обращаться  родители, которые «не понимают, как нужно воспитывать детей.  Родители отмечают, что их сегодняшние дети проявляют повышенную двигательную активность, дети не желают выполнять указания взрослых, а иногда  выражают протест, если их заставляют что-то сделать. Взрослые стали замечать также и то, что эти малыши совсем не такие, как были раньше. Многие современные дети умеют делать то, с чем не справлялись их сверстники еще 10лет назад. Бесспорно, что современные дети стали более способны. Если раньше дошкольник, в возрасте 5,6 лет собирал картинку из 5  частей и сочинял  по ней рассказ,  и это расценивалось как нормальное развитие, то сегодня дети в 2 года совершенно спокойно собирают пазлы из 20  частей. Порой родителям труднее сделать это. Что это? Одаренность или нормальное развитие?

    В былые времена для детей добрыми героями были Илья Муромец, Иван-царевич, злодеями – Кощей Бессмертный и Баба-яга. Для многих современных детей добрые – это Человек-Паук, Бэтмен,  а злодеи – Галактус, Запредельник. А  для нас, взрослых, многие современные герои, и добрые, и злые, просто какие-то чудовища. Поэтому взрослым не понятны увлечения  их детей  и это  вызывают тревогу.

    Психологи считают, что винить в данной ситуации некого, поскольку в случившемся виновен весь современный мир, вся наша высокотехнологичная ускоренная цивилизация: это и информационные и компьютерные технологии (телевидение и Интернет), изменения в экологической среде. Современный мир непрерывно меняется. Скорость, с которой наша жизнь претерпевает трансформации, намного выше, чем двадцать или тридцать лет назад. Да и тот факт, что  родители и дети стали намного меньше проводить время вместе, тоже заставляет задуматься.

    Да, ученые  всего мира стараются помочь взрослым. Написано большое количество книг  по воспитанию и развитию современных детей, где мнения тоже очень сильно разнятся. Но приносят ли эти труды и новшества  радость нашим  детям? Если понаблюдать за детьми, то мы все реже замечаем радостные ангельские взгляды подрастающего поколения.

    Раньше, 10-20 лет назад общепринятым было то, что хорошо воспитанный ребенок, это тот человечек, который очень  отзывчив, добр и честен, то теперь  к этому еще присоединилось то, что он должен  быть умным, эрудированным  и независимым Человеком. Поэтому у современных детей начинает отставать развитие социальных эмоций – сопереживания и сочувствия, эстетические переживания и чувства, зато очень развиты интеллектуальные эмоции – удивление, радость от познания мира и самопознания, отмечено, что  и самомнение заметно растет. Изменения произошли  волевой сфере. Родители часто воспитывают слабоволие у своих детей, даже, не подразумевая этого. Дети чаще всего проявляют волю там, где нужно чего-то добиться от взрослых. Конечно, современные дети независимы и самостоятельны (по крайней мере, хотят такими казаться), но это часто  касается только высказывания своих желаний и мнений, а не практических   действий. Современные дети, к сожалению, предпочитают  виртуальное общение «живому».

    Современные дети почти не умеют играть. Игровой опыт детей на улицах, площадках постепенно уходит в прошлое, теряется.  

    А ведь  именно игровая деятельность – ведущая деятельность ребенка  особенно младшего возраста, которая определяет специфику социальной ситуации развития ребенка.

    Наши наблюдения за детьми позволяют сделать вывод, что у некоторых современных детей эмоции проявляются в негативном аспекте – малыши иногда проявляют агрессию к окружающему миру. Обращений о психологической помощи поработать именно с такими детьми в последние годы действительно стало больше. Современные дети больше подвержены стрессам. Использование огромного потенциала его памяти порой  происходит в ущерб жизненно необходимому в этом возрасте личностному становлению, основанному на любви, душевном тепле и внимании к его личности.

     Вот почему основной задачей воспитания младших школьников сегодня становится сохранение, а может быть и возрождение  условий, в которых ребенок играет со сверстниками, сотрудничает с другими детьми в решении разнообразных задач,  удовлетворяет собственное любопытство, развивает собственное воображение и творческие способности.

    Ребенок не приходит в мир как чистая книга, а приходит уже с заданным характером. Сколько детей – столько характеров. Как утверждают психологи, не стремиться вернуть то, чего нельзя вернуть, а просто убеждать детей, что они многое могут, и в результате у них будет уверенность в собственных силах, что, несомненно, поможет комфортно  жить нашим детям  в этом современном мире.

    А главное - любить своего ребенка, он всегда должен знать, что у него есть крепкий тыл, где его любят и всегда помогут. Тогда и сам ребенок сможет сильно любить, быть добрым и внимательным. Еще В.Гюго писал: «Дети сразу и непринужденно осваиваются со счастьем, ибо они сами по природе своей счастье и радость»

     

    Социальные педагоги: Т.В. Сиянко, С.А. Степанова

    Категория: Статьи | Добавил: cpmss-bch (19.01.2015)
    Просмотров: 236 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: