Среда, 13.12.2017, 08:22
ГБУ ЦППМСП м. р. Большечерниговский.

 Каталог статей

Меню сайта
Категории раздела
Статьи [34]
Вход на сайт
Поиск
Категории каналов
Статьи [34]
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика
    Главная » Статьи » Статьи

    Роль семьи и педагогов в воспитании детей раннего возраста

    Ранний возраст- это в буквальном смысле начало. От рождения до трех лет ребёнок столь существенно меняется, что его развитие можно назвать наиболее стремительным из всех этапов становления его как личности. И от того, как складывается, развитие малыша в раннем возрасте  зависит его будущее.

    Ранняя комплексная помощь — это новая, быстро развивающаяся область междисциплинарного взаимодействия, рассматривающая основы комплексного обслуживания детей первых месяцев и лет жизни из групп медицинского, генетического и социального риска отставания в развитии. Возникающие в это время различные отклонения в развитии, проявляющиеся даже в минимальной степени, в дальнейшем могут привести к выраженным расстройствам двигательной, психической и речевой сфер в дошкольном и школьном возрасте. Предупреждение и выявление этих  проявлений в раннем возрасте, и своевременное оказание комплексной медико-психолого-педагогической помощи детям способствует снижению численности дошкольников и младших школьников с патологией развития.

    Специалисты Службы ранней помощи ГБОУ Большечерниговского психологического центра организуют и осуществляют психолого-педагогическую поддержку детей с отклонениями в развитии, семей, имеющих детей в возрасте от 2-х месяцев до 3-х лет с выявленными нарушениями развития.  Деятельность Службы ранней помощи направлена на подбор адекватных способов взаимодействия с ребенком с учетом его индивидуальных особенностей и потребностей, его обучение, воспитание, социализацию, коррекцию отклонений в развитии, формирование положительных личностных качеств и адекватного поведения.

    Основной контингент детей, посещающих СРП в нашем центре,  это дети первых лет жизни с неярко выраженными отклонениями в развитии по типу задержки психического развития, задержки темпов речевого развития; дети с эмоциональными расстройствами, обычные дети, родители которых хотят  просто развивать ребенка.

    Ранний  возраст продолжается так недолго и  характеризуется качественными изменениями в развитии функций коры больших полушарий. Именно в этом временном интервале необходима помощь психолога. В это время  формируются перемещения в пространстве, в частности ходьба, мелкая моторика, развивается ситуативно–деловое общение с взрослыми и общение со сверстниками; происходит овладение пассивной и активной речью, становятся более определенными аффективная и волевая сферы, формируется самосознание. Ведущей деятельностью в этом возрасте выступает предметно–манипулятивная деятельность, в рамках которой происходит овладение культурно - фиксированными способами употребления предметов. В этот период происходит особенно интенсивное развитие речи ребенка: на втором году ребенок уже понимает названия некоторых предметов, с которыми он взаимодействует, а на третьем году понимание распространяется и на предметы, которые находятся вне непосредственного опыта ребенка. В дальнейшем формируются: учебная деятельность, трудовая деятельность, продуктивная деятельность. И  в этом случае роль психолога  велика. Но работа психолога должна  быть тесно связана семьей. Так как  именно семья, в которой воспитывается ребенок с отклонениями в развитии, является той структурой, где  создаются максимально благоприятные условия для оптимального развития малыша. Ведь именно родители и есть первые педагоги. Некоторые родители  не проявляет беспокойств по поводу нарушений в развитии своего ребенка до определения его в школу. Считают, что все пройдет само. Но время, благоприятное для работы с ребенком, проходит, проблемы остаются. И в будущем принесут ребенку немало огорчений. Каждая семья может обратиться в Службу ранней помощи и заявить о своем желании участвовать в программах сопровождения ребенка. Родители приходят в Службу совместно с ребенком. Педагоги объясняют, что и зачем нужно делать на данном этапе развития малыша, какие игры, упражнения использовать.  Показывают, как это делать. Проводят игры и упражнения совместно с родителями. Все упражнения, которые рекомендуют педагоги, проводятся в игровой форме. Для детей игра – спутник жизни. Иногда еще и  сказки гармонично вписываются в процесс игры. Продуктивные  виды  деятельности обязательно насыщаем двигательными упражнениями. Арт- терапия, песочная терапия, сказкотерапия и другие виды работ с ребенком проводятся  в нашем центре. Работа очень разнообразна и зависит от того, какая именно помощь необходима конкретному ребенку. Но,  к сожалению, очень часто мамы выбирают удобную позицию для себя – позицию наблюдателя  и не осознают необходимости ранней помощи ребенку. Но ведь  только в результате совместной работы педагогов, родителей может быть получен положительный результат. Ведь главными принципами современного образования являются его качество и доступность. А это значит, что каждый ребенок, входящий в систему образования, должен иметь возможность его получить. Ребенок может быть одаренным, иметь задержку в развитии или проблемы со здоровьем. А своевременная психолого- педагогическая помощь поможет детям усвоить программу, оградит его от дополнительных трудностей обучения, сохранит его физическое и психическое здоровье. А это наша главная задача.

      Е. А. Пряникова педагог-психолог

     

     

     

    Категория: Статьи | Добавил: cpmss-bch (11.02.2015)
    Просмотров: 338 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: