Пятница, 20.10.2017, 20:46
ГБУ ЦППМСП м. р. Большечерниговский.

 Каталог статей

Меню сайта
Категории раздела
Статьи [34]
Вход на сайт
Поиск
Категории каналов
Статьи [34]
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика
    Главная » Статьи » Статьи

    Роль педагога-психолога в условиях реализации ФГОС
       Роль педагога-психолога в условиях реализации ФГОС

    Не секрет, что еще совсем недавно главной целью начального образования считали обучение чтению, письму, счёту, а критерием успешности – уровень умений и навыков учащихся. Сегодня начальное образование закладывает основу формирования учебной деятельности ребёнка – систему учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.

    Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать, но и формирование универсальных учебных действий (УУД) в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

    С 2011 г. вся система начального образования РФ перешла на образовательные стандарты второго поколения.  Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) второго поколения представляет собой общественный договор между семьей, обществом и государством. Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся. Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего, личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе.

    Роль педагога-психолога в условиях реализации ФГОС нового поколения становится более значимой. Психолог является связующим звеном между школьниками и их родителями, педагогами и администрацией, а если рассматривать более глобально, то между семьей, образовательным учреждением и в некоторой степени и  государством. На психолога возлагается работа по изучению основных тенденций и индивидуальных особенностей, как групповых, так и индивидуальных; по разработке рекомендаций на основе проведенных мониторингов; по повышению психологической компетентности всех участников образовательного процесса. Новые веяния несут в себе большую работу, как над профессиональным уровнем самого психолога, так и над повышением психологической культуры всех участников образовательного процесса (педагогов, родителей, обучающихся). Рекомендации психолога, полученные учителем, дают возможность  правильно построить работу с классом, найти  индивидуальный подход к тем детям, у которых не вполне сформированы те или иные виды деятельности, создать положительный климат в школьном коллективе. Советы, данные психологом,  помогают родителям правильно выстроить взаимоотношения с  ребенком  в процессе адаптации к новым условиям и к новой социальной роли.

    В соответствии с новым ФГОС  в 2011-2012 учебном году ГБОУ Большечерниговского психологического центра была начата работа по  мониторингу уровня развития УУД. Основными направлениями данной  диагностики определены: изучение готовности первоклассников к обучению в школе, оценка уровня сформированности «умения учиться» в процессе обучения в начальной школе, а также особенностей адаптации школьников к обучению в школе. Получение объективной  информации по этим направлениям исследования позволило оценить уровень сформированности у учащихся  1-х классов универсальных учебных действий. Полученные результаты выявили недостаточный уровень развития регулятивных функций у некоторых детей, следствием чего является их быстрая утомляемость, повышенная возбудимость, неорганизованность.

    Родители, которые обратились за помощью к педагогам-психологам, получили необходимую информацию по улучшению ситуации. Непосредственно с каждым обратившимся ребенком была проведена коррекционная работа, в которой использованы приёмы, развивающие смысловую и слухо-речевую память, воображение, мышление, проводились занятия по снятию у обучающихся возбудимости, тревожности. В этом году проводится повторная диагностика этих учащихся уже во 2-м классе и уже можно отметить положительную динамику в овладении необходимыми для данного возраста видами деятельности. Именно деятельность, а не просто совокупность неких знаний определена Стандартом как главная ценность обучения. В условиях, когда с каждым годом растет количество информации, важно не просто передать знания человеку, а научить его овладеть новым знанием, новыми видами деятельности. Как гласит известная притча, чтобы накормить голодного человека, можно поймать ему рыбу. А можно поступить иначе – научить ловить рыбу, тогда человек, научившийся рыбной ловле, уже никогда не останется голодным.  Для этого необходима совместная активная и содержательная работа педагогического коллектива, психологической службы и, конечно, родителей. Без высокой педагогической и психологической компетентности всех участников образовательного процесса добиться желаемого результата невозможно.

           Хотелось бы в очередной раз выразить признательность нашим родителям за понимание и содействие во всех наших проектах и начинаниях!  Желаем  вашим  детям  успешной  творческой  деятельности  в  познании  мира!

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Белова И.В
    Категория: Статьи | Добавил: cpmss-bch (09.11.2012)
    Просмотров: 4127 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: