Пятница, 20.10.2017, 20:47
ГБУ ЦППМСП м. р. Большечерниговский.

 Каталог статей

Меню сайта
Категории раздела
Статьи [34]
Вход на сайт
Поиск
Категории каналов
Статьи [34]
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика
    Главная » Статьи » Статьи

    Начинаем готовить ребенка к школе заранее
    Начинаем готовить ребенка к школе заранее.
     В период с сентября по декабрь 2009 года в 11 детских садах Большечерниговского района проходило обследование речи детей подготовительной к школе группы. Всего было обследовано более 100 воспитанников. На основе полученных данных можно сделать следующий вывод: 54% детей пойдут в школу с нарушенным звукопроизношением; 30% с недостатками лексико-грамматического оформления. Неспецифические особенности в устной речи, имевшие место в дошкольные годы ( чуть позже, чем его сверстники заговорили, неохотно озвучил свои желания, плохо произносил звуки, и мн.др.), которые не были замечены взрослыми ранее, или же на это просто не хватило времени, сейчас, когда ребенок повзрослел, пошел в школу и к нему предъявляются новые требования, прочно заняли свое место и стали видны. Это находит отражение в письменных работах детей и при чтении, что приводит к трудностям, нежеланию обучения в школе. Чтобы избежать этого, нужно быть готовым к школе. Как же подготовить ребенка к обучению в школе? 1. Прежде всего, не переучивать детей-левшей с левой руки на правую, не травмировать ребенка. Прежде чем учить ребенка писать печатные буквы, желательно, чтобы он, научился схематично рисовать солнышко, домик, солнышко и умел их распределять на листе бумаги. Затем необходимо научить ребенка заштриховывать цветными карандашами простейшие орнаменты. Ребенок учится владеть разным направлениям карандаша. Воспитание аккуратности в штриховке приведет к свободному владению карандашом и облегчит в будущем написание прописных букв. 2. Важно, чтобы родители следили за чистотой и четкостью своего произношения, не сюсюкались. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок хорошо учился в школе, он должен с первых дней жизни слышать четкую, красивую русскую речь. 3. Огромную роль в подготовке ребенка к школе играют детские настольные игры, начиная с лото по классификации различных предметов, до более сложных игр. Во время этих игр повышается активность ребенка, голос становится уверенным, он учится подчиняться дисциплине, плану игры. 4. Направленная подготовка к школе уже говорящего ребенка начинается в четыре с половиной - пять лет. В этом возрасте ребенок становится обучаемым, и вы можете помочь ему начать слышать отдельные звуки. Как правило, легче всего ребенок начинает выделять в речи гласные звуки А, О. У, которые произносятся всеми детьми правильно и легко напеваемы в различных мелодиях. Затем можно перейти к утрированному произнесению таких звуков, как М-П-Б, Н-Т-Д. Первая группа звуков закрепляет силу мышц губ, вторая - мышц кончика языка. Затем переходите к прослушиванию ребенком свистящих и шипящих звуков. Сразу оговорюсь, что, во-первых, все это надо делать эпизодически, во время игры, так чтобы ребенок охотно повторял за вами эти звуки, во-вторых, чтобы он находил в тетради соответствующие им буквы, написанные цветными карандашами. Если у ребенка 4-5 лет наблюдается плохое проговаривание многих звуков (Л,Р, шипящих, свистящих), то надо обратится к логопеду. Так как дефекты произношения могут сказаться на успеваемости ребенка не только в начальной школе, но и позже: ребенок будет неправильно писать и читать в первых классах и стесняться говорить у доски. В одних случаях преодоление дефектов длится около двух месяцев, в других логопеду приходится упорно преодолевать речевые трудности ребенка в течение длительного времени, с обязательной помощью родителей. Поэтому проявите активность и начните занятия за год до поступления вашего ребенка в школу. Звуки речи требуют длительной автоматизации. 5. От пяти до пяти с половиной лет—ребенка пора научить делить слово на слоги при помощи хлопков в ладоши, ребенок от вас узнает, что такое «звук», «слог», «слово» и т.д. Он учится читать. Можно уже купить «кассу» букв с кармашками, где красным карандашом написаны гласные, другими цветными карандашами написаны звонкие глухие согласные звуки, и ребенок уже может сложить из них слова: баба, мама, дом, свое имя. 6. В это же время родители могут по-новому подойти к рассматриванию картинок, когда ребенок начинает вслушиваться в вопрос и улавливать, осмысливать окончание существительных и глаголов: «девочка поет, брат и сестра поют» и определяет, сколько слов во фразах «девочка поет» и «девочка и мальчик поют». Ребенок уже вслушивается в вопросы: Кто? Что делает? и затем идет осознание вопросов: Где? Куда? Кого? Что? (Мальчик играет в мяч. Девочка одевает куклу.) Так ребенок к шести годам начинает слышать предлоги и обозначать их буквами при складывании простых фраз. Повторю еще раз, что необычно важную роль в развитии речи ребенка играют различные лото. Прежде всего, это закрепление таких понятий, как общее и частное (мебель, одежда, обувь) и т.д. Важно, чтобы ребенок умел искать предмет, определять его по какой-то видимой части. 7. Особой подготовки к школе заслуживает умение ребенком пересказать сказку или рассказ, рассказывать содержимое мультфильма с обязательным умением употреблять ИМЕНА героев сказки или фильма. Многие родители заблуждаются, считая, что в функцию логопеда входит только обучение ребенка правильному произношению. Коррекция нарушений звукопроизношения—лишь вершина айсберга в комплексной работе логопеда, наряду с такими важными сторонами речевого развития, как расширение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, развитие фонематического слуха. Неправильно думать, что до пяти лет нет необходимости в обращении к логопеду. В возрасте от 2 до 3 лет закладывается фундамент речевого развития. Если вовремя не обратить внимание на отставание, то проблема будет только усугубляться и к 5 годам достигнет такой степени запущенности, что преодолеть её до школы просто не хватит времени.
    Учитель-логопед ГОУ Большечерниговский психологический центр Лукашевич М.
    Категория: Статьи | Добавил: cpmss-bch (20.01.2010)
    Просмотров: 619 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: