Воскресенье, 20.08.2017, 03:37
ГБУ ЦППМСП м. р. Большечерниговский.

 Служба ранней помощи

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика
     

    Служба ранней помощи

          Развитие и благополучие любого ребёнка во многом зависит от того, как он приспособлен к окружающей действительности, к окружающему его социуму, каковы его ощущения в ближайшем окружении. Для комфортного существования в обществе человеку необходимо осознание своих возможностей и умение. Полноценное развитие ребенка, как неотъемлемое право человека и одна из важнейших задач образования, на современном этапе требует поиска наиболее эффективных путей достижения этой цели. Защита прав ребёнка на охрану и укрепление здоровья, на свободное развитие в соответствии с индивидуальными возможностями становятся сферой деятельности, в которой тесно переплетаются интересы родителей, педагогов, врачей - специалистов, социальных работников, всего общества в целом.

    ГБОУ Большечерниговский психологический центр в своей структуре имеет – службу ранней помощи, которая позволяет вывести на качественный уровень не только процесс развития ребенка.

    Служба ранней помощи (СРП) создается для детей в возрасте от 2-х месяцев до 4-х лет выявленными нарушениями развития (риском нарушения), не посещающих образовательные учреждения. Деятельность СРП основана на межведомственном подходе, включающем методы и технологии медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям младенческого и раннего возраста и их семьям, находящимся в кризисных ситуациях.

    Цель службы ранней помощи – оказание психолого-педагогической и медико-социальной помощи ребенку и семье для содействия оптимальному развитию и адаптации в обществе ребенка с особыми потребностями.

    Задачи службы ранней помощи:

    Выявление детей раннего возраста, нуждающихся в специальной помощи.
    Оказание комплексной междисциплинарной помощи развития ребенка раннего возраста.
    Разработка программ индивидуального сопровождения ребенка раннего возраста и его семьи.
    Обеспечение взаимодействия между Службой ранней помощи и дошкольными образовательными организациями, а также другими организациями системы здравоохранения и социальной защиты.

    В нашем центре к каждому ребёнку, к каждой семье индивидуальный подход. Для каждого наши специалисты прописывают  и рекомендуют  свой индивидуальный образовательный маршрут, позволяющий целенаправленно разрабатывать и применять наиболее эффективные психолого-педагогические, коррекционно-развивающие методики.

    Рекомендации родителям по воспитанию детей раннего возраста

    Необходимо создавать условия для разнообразных действий ребенка с предметами.
    Следует поощрять стремление ребенка подражать действиям взрослого.
    Хвалите малыша за успехи
    Заботясь о ребенке удерживайте поведение ребенка в определенных рамках
    Старайтесь, что бы в совместных действиях и играх с ребенком инициатива постепенно переходила от родителя  к ребенку.
    Подчеркивайте индивидуальные различия между детьми.

    Педагог - психолог -Шарафутдинова О. С.

     
     
    Расставание с ребенком, как избежать стресса
     
      В жизни не редко возникают ситуации, когда мама вынуждена на какое-то время расстаться с ребенком. Командировка, болезнь или другие обстоятельства, при которых переезд ребенка к бабушке, к бывшему мужу на долгий срок представляется единственно возможным вариантом.
    Как правило, для ребенка это шок. Проявляется он  по разному, но как бы не вел себя ребенок при этом, надо помнить, что такая перемена в привычной жизни ребенка, очень сильное потрясение. И какие бы не были у вас обстоятельства, вы должны помочь малышу привыкнуть к мысли и справиться.
    1. Постарайтесь свести все перемены в жизни ребенка к минимуму. К примеру, если с ним теперь будет жить не мама, а отец или бабушка, то привычный образ жизни — детский сад, друзья, те же кружки, — по возможности нужно сохранить.  Если не в полном объеме, то частично.  Таким образом, жизнь ребенка не будет изменяться слишком радикально.
    2. Обязательно поддерживайте контакт с ребенком — звонки, смс-ки, письма должны быть регулярными. Ребенок должен быть уверен, что вы его помните и любите. Должен иметь возможность общаться с вами даже на расстоянии, рассказывать о своих проблемах и делится радостями. Таким образом, связь между вами не будет прерываться, что  очень важно.
    3. Оставляя ребенка, обязательно оставьте ему какой-то талисман или оберег. Желательно, чтобы он был небольшой, такой, который можно каждый день с собой носить повсюду. Отличная идея такого талисмана полудрагоценный камень.  На камне можно выгравировать надпись, например, «от мамы» или какой-то символ вроде знака зодиака. Скажите малышу, что это мамин оберег, который будет его защищать. Такой камень можно повесить на шнурок и носить на шее или хранить в карманчике рюкзака.
    4. Не обманывайте ребенка, когда он будет спрашивать, когда вы вернетесь. Расплывчатые ответы тоже не принесут пользы. Если у вас нет ответа на вопрос «Когда ты вернешься?», то так и отвечайте. Ваш обман нанесет ребенку лишь дополнительную травму.
     Подготовила педагог - психолог Попкова Е. А.
     
      
    Если ребенок плачет в детском саду
     
       В каждом детском саду обязательно есть хотя бы один ребенок, которого с трудом отрывают от мамы. При этом он громко плачет, и никакие уговоры не могут его успокоить. Как правило, со временем ребенок уже спокойно остается в детском садике. Но как малышу и его родителям пережить этот тяжелый момент адаптации ребенка к детскому саду? Для начала нужно разобраться в причинах такой реакции ребенка к новым обстоятельствам его жизни.
    Какие дети лучше всего приспосабливаются к детскому саду?
    На этот вопрос психологи дают однозначный ответ. Дети, которые до детского сада часто бывают в коллективе. Это может быть большая семья, большой круг друзей родителей. Если родители не замыкаются в своей семье, а часто ездят с детьми в гости, посещают различные детские и взрослые мероприятия, оставляют малыша с бабушкой или няней, у друзей с другими детьми, то ребенок привыкает к тому, что его мир не только дом и мама с папой.
    Есть и другая причина. Малыш с легкостью расстался с мамой и входит в группу. Он ожидает приятного времяпрепровождения, а в детском садике от него требуют подчинения правилам. Ребенок хочет играть, а его заставляют кушать. Он хочет гулять, а ему приказывают сесть за стол и учиться.  К тому же другие дети могут его обидеть. А мамы рядом нет, пожаловаться не кому.  Конечно, такая ситуация вызывает нежелание ходить в детский садик, слезы и истерики.
     
       Выход один — заранее готовить ребенка к распорядку дня в детском садике, учить, как строить свои отношения в детском коллективе.
    Как помочь малышу быстрее привыкнуть к детскому саду?
    В первую очередь, обязательно советуйтесь с воспитателями. У них большой опыт и практика.  Воможно, в первые дни вам стоит оставлять малыша на несколько часов в саду.
      Обязательно дайте с собой в садик ребенку его любимую игрушку. Или же купить мягкую игрушку специально для детского сада. Очень часто дети успокаиваются, когда с ними в саду есть что-то свое, личное из дома. Зайчик или медвежонок будет для малыша частичкой его дома, семьи. Только не забывайте каждый день забирать игрушку домой. Мягкая игрушка как бы тоже будет ходить в садик вместе с ребенком, а вечером возвращаться домой.
    После того, как вы заберете ребенка из садика, обязательно посвятите хотя бы час времени только ему. Погуляйте с ним, дайте возможность высказать все, что накопилось у него за день. Дома поиграйте, почитайте книжку, попейте чай. Дайте понять ребенку, что вы без него скучали весь день

    Подготовила педагог - психолог Попкова Е. А.

     

      Этапы развития ребенка раннего возраста

    Вот и появился в вашем доме долгожданный карапуз, такой маленький и беззащитный. Вы интуитивно понимаете, что теперь он нуждается в вашей заботе, опеке, нежности и любви. Но вот проходит время, малыш растет, активно знакомясь с окружающим миром, появляются первые черты характера. И вдруг настает момент, когда ребенок стает капризным, неуправляемым,  многие родители не знают, как реагировать на такую ситуацию и делают грубую ошибку, применяя «воспитательные» методы. Почему ребенок вдруг начинает капризничать и как правильно реагировать на это? Чтобы ответить на этот вопрос, надо разобраться, как развивается психология детей раннего возраста с самого рождения. Здесь можно выделить два, самых важных этапа развития ребенка – это младенчество (с рождения до года) и период раннего развития (от 1 до 3 лет).  Именно в этот период формируется характер, закладываются поведенческие реакции на окружающие предметы и людей.

    Младенчество 

      

       Для этого периода характерна сильная привязанность и полная зависимость ребенка от  матери, младенцу необходим тесный физический и эмоциональный контакт с матерью для ощущения защищенности. Малыш постепенно знакомится с окружающим миром и плачем реагирует на резкую смену привычной обстановки или ощущений. Самое главное в это время  – набраться родителям терпения, ведь психология детей раннего возраста в период младенчества очень хрупкая и чувствительная.  Для ребенка возрастом до одного года хныканье или плач является формой общения, но часто  родители реагируют на такое поведение раздражительностью, а иногда и неконтролируемой злостью. Почаще обнимайте малыша, улыбайтесь, пойте забавные песенки и рассказывайте стишки, ведь положительные эмоции родителей дают ребенку чувство защищенности, спокойствия  и счастья.

    Период раннего развития.

      Психология развития детей раннего возраста в период от 1 до 3-х лет характеризуется тем, что ребенок становится более самостоятельным, знания об окружающем мире становятся шире, а заодно растет и потребность в общении и внимании со стороны родителей.  Этот период осложняется частыми кризисами развития детей, которые проявляются в капризности, отрицаниях, негативизма, аффектных реакциях ребенка. Капризы ребенка – это не черта характера, а просто следующий этап развития. В такие моменты очень важно мягко и спокойно общаться с малышом, бережно относиться к любым эмоциональным проявлениям. Именно в раннем возрасте формируется самооценка малыша, которую закладывают родители. Поэтому, не упрекайте ребенка, если у него что-либо не получается, поощряйте к самостоятельности.  Будьте терпеливы, внимательны и обязательно обговаривайте и объясняйте свои действия, ведь только так малыш поймет, что такое хорошо, и что такое плохо. Помогайте ребенку всесторонне развиваться, приучайте к режиму, так как постоянство окружающего мира очень важно для него. И помните, что для детей не бывает много любви, не бойтесь хвалить и радуйтесь тому времени, которое вы проводите вместе, ведь оно так быстро пролетит!

      Что посеешь, то и пожнешь!

     

     

     Отдых детей в лагере дневного пребывания "Телемания"

     

        

           На базе ГБОУ СОШ №1 с.Большая Черниговка работает лагерь дневного пребывания «Телемания». 14.06.2012 г.в лагере проводилась акция «Я выбираю жизнь!». В рамках акции были проведены мероприятия, направленные на здоровый образ жизни. Педагоги-психологи ГБОУ Большечерниговского психологического центра приняли участие в данной акции. Педагоги И.В. Пахинова, Т.В. Сиянко организовали в лагере дневного пребывания для ребят интересную развлекательную программу, включающую в себя всевозможные игры, конкурсы и соревнования для детей младшего школьного возраста между телеканалами: «Карусель», «Бибигон», «ОРТ», «Дисней». Бесспорным фактом является то, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Развитию творческого потенциала детей, укреплению здорового образа жизни способствует включение в программу  и других мероприятий, которые будут проводиться специалистами ГБОУ Большечерниговского психологического центра  в ближайшее время  в лагере дневного пребывания.

    Подготовила педагог - психолог Иванова Ю. В.

     

     Почему трехлетка делает все наоборот?
    Трехлетний ребенок взял вдруг манеру делать все наоборот. Спрашивают его: "Какого цвета твоя рубашка?" Отвечает: "Красного!" Хотя рубашка зеленая, и он прекрасно это знает. Включается в игру "Съедобное-несъедобное" - тоже сюрприз. Все, что принято есть в человеческом обществе, "отвергает". Зато демонстративно хватает мяч, когда ему предлагают "полакомиться" стулом или рваными ботинками. И руки не моет после улицы, хотя знает: с грязными руками его за стол не посадят. Откуда такая вредность?

    Секрет вредности малыша объясняется кризисным возрастом. Родители, как правило, знают о подростковом кризисе и о возможных сложностях поведения подростка. Но маленький ребенок может вести себя похожим образом - только с "другим размахом". Как и подросток, трехлетка испытывает желание перекроить мир на собственный лад, подвергает испытанию привычные нормы поведения и проверяет на прочность психическую устойчивость взрослых. Правда, арсенал средств у него ограничен. Препирания, речевая "вредность" - то, что ему по силам. Тем более что он совсем недавно освоил речь и продолжает выяснять ее возможности. По отношению к малышу кризисного возраста от взрослого требуется выдержка и спокойная требовательность в выполнении правил повседневной жизни. Руки перед едой надо мыть. Шапку в ветреную погоду надевать и не бегать перед сном босиком по полу с чистыми ногами. Требования к поведению должны четко формулироваться, и в их исполнении взрослый должен быть последовательным. Нельзя сегодня запрещать есть грязными руками, а завтра не обратить на грязные руки ребенка внимание, ничего "не заметить".
    Но для благополучного преодоления духа противоречия, "вселившегося" в трехлетку, нужны и особые меры, учитывающие психологические особенности и проблемы возраста.

    Малышу нужно читать как можно больше текстов, в которых обыгрывается переворачивание привычных ситуаций. Классический пример - "Путаница" К.Чуковского. Много подобных стишков в фольклорных подборках для малышей, в переводах английских текстов для маленьких.
    Кроме чтения, при любом возможном случае, опережая возникновение конфликтных ситуаций, нужно предлагать трехлетке игру под названием "Делай все наоборот": "Давай сегодня делать все наоборот. Я тебе буду говорить: "Антоша, а ну-ка не мой руки!" А ты возьмешь - и помоешь! Я тебе скажу: "Антоша, мы не идем гулять!" А ты что должен делать?" И т.д. Ребенку условия такой игры невероятно нравятся. Они отвечают его внутреннему состоянию. От взрослого же требуется изо всех сил хмурить брови и деланно возмущаться: "Нет! Вы только посмотрите! Мы не идем гулять! А он уже оделся! У нас все садятся за стол с грязными руками! А он зачем-то их помыл!" Выдерживаемая взрослым игровая позиция вызывает у ребенка восторг.
    Но он попадается в собственную ловушку: делая "все наоборот", удовлетворяет действительным требованиям взрослых. Чтобы игра не приелась, в нее время от времени нужно вносить новые элементы: например, мальчика называть девочкой, маму - папой, собачку - кошкой, птичку - рыбкой: "Сейчас наша девочка Коля будет собираться на прогулку и оденет вот такую красивую юбочку!" (На самом деле ребенку предлагаются привычные джинсы.) Или: "Ой, какие рыбки уселись на дерево у нас под окном! Перед тем как лечь в кроватку, их нужно обязательно пересчитать!" Можно прибавлять ко всем именам существительным уменьшительные или увеличительные суффиксы: "Мы сегодня за обедом будем, есть не суп, а супище, не котлету, а котлетищу! На прогулку оденем не ботинки, а ботинищи, не куртку, а куртище"! Говорить новообразованные слова нужно "толстым" голосом, усиливая эффект преувеличенных размеров предметов. В некоторых ситуациях можно предложить ребенку вообще не использовать слова и поиграть в "глухонемых" - объясняться с помощью мимики, жестов и движений губ. Такой прием заставляет малыша постоянно следить за поведением взрослого, угадывать его желания и предложения. Это своеобразная игра в загадки. Разгадкой, наградой за внимательность становится правильное выполнение требований. А ведь именно это и нужно родителю!
    Что происходит в результате приобретения подобного игрового опыта? Некоторое время назад ребенок открыл для себя возможность противоречить с помощью речи. А взрослый помогает ему продвинуться в этом открытии дальше: оказывается, противоречия могут смешить! Так в ребенке пробуждается чувство юмора. Малыш пытается изменить привычную картину мира, называя красное зеленым. Еще интереснее вместе придумывать новые слова. Речь от этого становится выразительней, а жизнь невероятно разнообразится. Малыш не желает подчиняться требованиям, выраженным обычным языком. Пусть руководствуется языком жестов. Такие упражнения очень полезны, развивают эмоциональность и телесную выразительность. Иными словами, то, что было поведенческой проблемой - вредность трехлетки, - становится катализатором речевого развития, работает на обогащение речи малыша. Взрослый, что называется, всего лишь должен "поймать момент".

     Подготовила педагог - психолог Иванова Ю. А.

                                               

    АГРЕССИВНЫЙ РЕБЕНОК.

    Агрессия, к сожалению, окружает нас и наших детей. Агрессивность в поведении человека м.б. защитной, часто «агрессивными» называют детей, «неудобных»,у которых проблемы в общении со сверстниками и со взрослыми. Почему ребенок становится агрессивным, всегда ли причинами такого поведения являются внешние факторы, что в таком случае делать родителям, как помочь?

    Признаки агрессивности:

      ребенок  вспыльчив, непокорен, непредсказуем, по характер, самоуверен, недостаточно внимателен к чувствам окружающих, дерзок, проявляет негативизм.

    Причины агрессивного поведения:

    · Нарушения эмоционально-волевой сферы:

    – неумение ребенка управлять своим поведением;

    – недостаточное усвоение ребенком общественных норм поведения, общения.

    · Неблагополучная семейная обстановка:

    – отчуждение, постоянные ссоры, стрессы;

    – нет единства требований к ребенку;

    – ребенку предъявляются слишком суровые или слабые требования;

    – физические (особенно жестокие) наказания;

    – асоциальное поведение родителей;

    – плохие жилищно-бытовые условия, материальные затруднения;

    · Трудности обучения.

    · Психологический климат  в дошкольном учреждении.

    Советы родителям

     · Упорядочьте систему требований, следите за своими поступками, показывая ребенку личный (положительный) пример.

    · Поддерживайте дисциплину, выполняйте установленные правила.

    · Собственным примером приучайте ребенка к самоконтролю.

    · Давайте ребенку понять, что вы его любите таким, какой он есть.

    · Направьте его энергию в положительное русло (например, спорт, где ребенок может научиться контролировать эмоции, управлять своим поведением (восточные единоборства, бокс, ушу), рисование, пение).

    · Предъявляя ребенку свои требования, учитывайте его возможности, а не свои желания.

    · Игнорируйте легкие проявления агрессивности, не фиксируйте на них внимание окружающих.

    · Включайте ребенка в совместную деятельность, подчеркивайте его значимость в выполняемом деле.

    · На проявление агрессии устанавливайте жесткий запрет в том случае, когда агрессия, не являясь защитной реакцией, служит для ребенка своеобразным «развлечением».

    · Научите ребенка жалеть. Он должен понять, что своим поведением доставляет огорчение, причиняет страдание близким людям.

    · Никогда не заставляйте ребенка забывать, что он добрый. Например, скажите ему: «Зачем ты так делаешь, ведь ты хороший, добрый!».

    · Практикуйте эмоциональное поощрение за проявление доброты. В этом случае ребенок быстро сумеет перерасти «естественную возрастную агрессивность» и научится быть гуманным и добрым.

    · В том случае, если у ребенка имеется потребность выплеснуть агрессивные эмоции, ему предоставляется такая возможность в игре. Можно предложить ему следующие игры: подраться с подушкой; рвать бумагу; используя «стаканчик для криков», высказать свои отрицательные эмоции; поколотить стул надувным молотком; громко спеть любимую песню; налить в ванну воды, запустить в нее несколько пластмассовых игрушек и бомбить их мячом; пробежать несколько кругов вокруг дома или по коридору; покидать мяч об стену;  устроить соревнование «Кто громче крикнет», «Кто выше прыгнет», «Кто быстрее пробежит».

    · Если это возможно, сдерживайте агрессивные порывы ребенка непосредственно перед их проявлением, остановите занесенную для удара руку, окрикните ребенка.

    ·Учите ребенка выражать свои негативные эмоции в социально приемлемой форме. На первом этапе предложите ребенку переносить свой гнев с живого объекта на неживой (Например: «Если ты хочешь ударить, бей лучше не меня, а стул»), а затем научите ребенка выражать свои чувства, переживания в словесной форме.

     Помните, что бороться с агрессивностью нужно терпением, объяснением, поощрением.

    Можно выделить несколько шагов по преодолению агрессивного поведения у ребенка.

     ш а г  – стимуляция гуманных чувств:

    – стимулируйте у агрессивных детей умение признавать собственные ошибки, переживание чувства неловкости, вины за агрессивное поведение;

    – учите его не сваливать свою вину на других;

    – развивайте у ребенка чувство эмпатии, сочувствия к другим, сверстникам, взрослым и живому миру.

    Например:

    · « Миша, неужели тебе не жалко других детей?»

    · « Если ты других жалеть не будешь, то и тебя никто не пожалеет».

    · Спросите у ребенка, почему плачет обиженный ребенок.

    · Предложите помириться с обиженным ребенком («Мирись, мирись и больше не дерись…»)

     ш а г  – ориентация на эмоциональное состояние другого.

    Стремитесь обратить, привлечь внимание к состоянию другого, не выражая оценочного отношения к случившемуся.

    Например:

    · «Ты сейчас чувствуешь себя победителем?», «Кому сейчас плохо, как ты думаешь?»

    · Если агрессивный ребенок стал свидетелем того, как обидели Лену, то взрослый предлагает ему: «Давай пожалеем Лену