Суббота, 23.09.2017, 04:54
ГБУ ЦППМСП м. р. Большечерниговский.

 Публичный отчёт 6

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика
    Специалистами Центра проводится работа с педагогами ОУ и воспитателями МДОУ, работающими с детьми с ОВЗ (микропедсоветы, консультации), коррекционно-развивающая работа с детьми, составляются индивидуальные программы обучения и коррекции. Решать эту проблему необходимо квалифицированно, с этой целью мы направляем педагогов на семинары. Существующая система работы помогает интеграции детей с особыми образовательными потребностями в ОУ, формированию у педагогов, родителей, учащихся толерантности к детям с особенностями в развитии, преодолению стереотипов, отрицательных установок путем внедрения современных форм просвещения, обеспечивает постоянное психологическое и логопедическое сопровождение образовательного процесса с детьми с ООП. Психологическое сопровождение итоговой аттестации выпускников в 9 - 11 классов. Данное направление в работе педагогов - психологов ППСМ-центра на протяжении ряда лет считается приоритетным и осуществляется на протяжении всего учебного года и со всеми участниками образовательного процесса. В 2008-2009 Белова И.В., Лукьянова А.Я. разработали программу «ЕГЭ и психологическое здоровье участников образовательного процесса», которая является основной в работе по данному направлению. Силами педагогов-психологов проводятся родительские собрания, тренинговые занятия с педагогами, принимающими экзамены, с учащимися-выпускниками – психологические игры, направленные на выработку индивидуальных моделей поведения в значимых ситуациях, снижения тревожности в связи с предстоящими экзаменами, обсуждение возможных трудностей, обучение конструктивным способам выхода из них Анализ работы Центра по данному направлению выявляет тенденцию к возрастающей потребности педагогов в тренингах, а учащихся в индивидуальных консультациях. Профориентационная работа, психологическое сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения. Всего по профориентационным методикам за 2008-2009 год протестировано 70 учащихся ОУ района. По результатам диагностики, а также исходя из запроса клиентов, проводились индивидуальные и групповые формы работы с разными категориями лиц: § педагогические советы в ОУ-9. § групповое консультирование родителей учащихся по особенностям профессионального выбора с учетом интересов и склонностей их детей, по вопросам предпрофильной подготовки –7 групп, с охватом более 100 человек. § индивидуальные консультации по профориентации, выбору профильного обучения и предпрофильной подготовки -162 человека. § групповыми консультациями с детьми было охвачено более 300 человек. Серьезная мониторинговая и аналитическая деятельность позволяют выявить тенденции, существующие в профессиональном самоопределении старшеклассников района, обнаружить положительную динамику в решении проблем профориентации учащихся, в популяризации и распространении знаний в области профессий, профпригодности, профессиональной карьеры. Психопрофилактика наркомании. По данным многочисленных исследований, значительное число учащихся средних и старших классов общеобразовательных школ могут быть отнесены к так называемой группе риска. Профилактика заболеваний, вызванных химическими зависимостями, в настоящее время представляется более эффективным средством, чем лечение уже сформировавшихся болезней. Поэтому воспитательный процесс в сегодняшней школе немыслим без различного рода мероприятий, имеющих целью помочь молодым приобрести необходимые навыки, обеспечивающие навыки принятия ими большей ответственности за свое поведение, постановка целей, навыков эффективной учебы и положительного взаимодействия со сверстниками. В рамках данного направления деятельности были проведены педагогический совет на тему: «Состояние психологического комфорта без ПАВ» и классные часы на темы: «Я выбираю жизнь», «Стресс», «Толерантность», «Зависимость. Наркотические вещества», «Последствия злоупотребления психоактивными веществами», «Свобода и ответственность», «Способы преодоления стресса», «Профилактика наркомании». Данная работа проводилась также и с родителями (в форме родительских собраний и индивидуальных консультаций). Количество участников образовательного процесса, охваченных специалистами кабинета в 2009 году.
     
     
    В 2009 году использовались следующие профилактические программы: - компьютерные программы функционального биоуправления («Волна», «Экватор», «Сталкер»);
     
     
    Педогог - психолог Коробкова О.В. проводит занятия по программе "Экватор"
     
    - учебно-методический комплект «Все цвета, кроме черного» (профилактика наркомании среди младших школьников); - программы формирования у старших подростков социальных установок на здоровый образ жизни «Правильный выбор».
     
     
    В результате занятий по программе «Сталкер» информированность учащихся о ПАВ значительно возрастает на 76%, существенно изменяется отношение учащихся к психоактивным веществам (56%).Исходя из результатов и отзывов учащихся, можно сделать вывод об актуальности программ и ее эффективности. Показатели общей эффективности работы по программе «Волна» являются результаты обратной связи клиентов. По результатам данного опроса 65% учащихся и их родителей отметили, что данная программа помогла им в решении некоторых проблем, в среднем 50% отметили улучшение психоэмоционального состояния. Анализ результатов работы кабинета в течение 2005-2009 года показал, что первичная профилактика носит комплексный характер: вопросы предупреждения курения, употребления детьми алкоголя, наркотиков, токсико-наркотических веществ рассматриваются в качестве звеньев единой системы воспитательного процесса. Данные за последние годы свидетельствуют о положительной динамике, о сдерживании роста показателей. Это является основанием для продолжения работы, более эффективного использования имеющихся ресурсов кабинета по первичной профилактике употребления ПАВ, продуктивного взаимодействия с государственными организациями, органами местного самоуправления и общественными организациями по профилактике наркомании. Повышение творческой активности педагогов ППМС-центра. Деятельность администрации ППМС-центра была направлена на стимулирование творческой активности педагогов-психологов через разработанные критерии оценки деятельности педагогов, путем обобщения опыта работы педагогов. География конкурсного участия педагогов Центра за 2009 год следующая: областной конкурс «Педагог-психолог -2008», международная научно-практическая конференция «Здоровое поколение – международные ориентиры ХХ1 века», педагогический форум «Партнерство через образование», «Ярмарка педагогических инноваций» и другие.
    Ежеквартально проводятся методические объединения педагогов-психологов, на которых педагоги делятся опытом работы, знакомятся с психолого-педагогическими новинками. Педагоги-психологи, социальные педагоги ППМС-центра постоянно выступают в средствах массовой информации (местная газета) со статьями по психологическому просвещению. («И снова праздник», «Воспитание позитивных детей в негативном мире», «Детская ревность», «Как уберечь детей от наркотиков», «Курить – здоровью вредить») Таким образом, все направления в работе психологической службы Большечерниговского района, предусмотренные документами Министерства образования и науки РФ Самарской области охвачены, максимально используются все виды работ. В постоянном пользовании специалистов ППМС-центра находится 5 компьютеров, 4 принтера. Через основной компьютер обеспечен свободный доступ каждого к Интернет ресурсам и электронной почте, работа осуществляется в Word, Excel, Power Point и других программах, сформированы базы данных по разным направлениям деятельности образовательных учреждений района. В настоящее время система образования Большечерниговского района представлена 15 общеобразовательными учреждениями с филиалами, ППМС-центр, 16 учреждениями дошкольного образования, 2 учреждениями дополнительного образования детей (ЦДТ, ДЮСШ), учреждениями среднего профессионального образования.