Календарь | « Апрель 2018 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|
Для решения поставленных задач был использован пакет психодиагностических методик, включающий в себя три блока, направленных на выявление особенностей развития интеллектуальной, личностной и социальной составляющих психологического здоровья. В качестве основной методики для выявления общего уровня развития и соотношения вербальных и невербальных компонентов интеллекта детей использовался детский вариант методики Д. Векслера в адаптации А.Ю. Панасюка (WISC). Интеллектуальное развитие детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, в целом соответствует возрастной норме.

При этом характер преобладания невербального компонента над вербальным свидетельствует о том, что дети лучше ориентируются в заданиях, связанных с предметно-пространственной ориентацией, зрительно-двигательной координацией, зрительным восприятием. При выполнении заданий, связанных с устным объяснением, составлением рассказов дети испытывают затруднения. Дошкольники демонстрируют достаточный уровень кругозора, запас самых общих представлений об окружающей действительности, знания социальных норм и требований, способность к устному счету, умения быстро ориентироваться в условиях арифметической задачи и находить правильное решение; дети достаточно успешно обобщают понятия, выделяя наиболее существенные признаки, в том числе и путем зрительного восприятия, а также на предметном уровне, устанавливают последовательность событий на основе анализа причинно-следственных связей. Тем не менее, в качестве общей тенденции можно говорить о том, что девочки с лучшей результативностью выполняют задания, связанные со знанием социальных норм и требований, умением анализировать явления, вскрывать причины, лежащие в основе норм и правил, умением объяснить значение слова, дать определение, а также связанные с распределением. Исследование уровня тревожности как одного из основных параметров индивидуальных различий и субъективных проявлений неблагополучия личности ребенка по отношению к ряду типичных для него жизненных ситуаций общения с другими людьми было проведено с помощью методики «Тест тревожности» (авторы Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен). Полученные результаты свидетельствуют о том, что обобщенные показатели тревожности у детей, находясь в пределах возрастной нормы, приближаются к ее верхней границе.

Показатели общего индекса тревожности детей в целом демонстрируют личностное благополучие в ситуациях, моделирующих отношения «ребенок – взрослый» и в оценке ситуаций, моделирующих повседневные действия (одевание; укладывание спать в одиночестве; умывание и т.д.). Это косвенным образом свидетельствует о благоприятных условиях для личностного развития детей Как наиболее эмоционально негативные дети воспринимают ситуации, моделирующие отношения «ребенок-ребенок» (показатель тревожности соответствует высокому уровню). Это свидетельствует о трудностях, испытываемых детьми в общении со сверстниками, тенденции недостаточной эмоциональной приспособленности детей к такого типа общению. По результатам обследования по тесту "Бендер” - определение уровня развития способности к пространственной организации визуального стимульного материала и зрительно-моторной координации, уровень развития выше среднего. | |