Суббота, 23.09.2017, 04:50
ГБУ ЦППМСП м. р. Большечерниговский.

 Публичный отчёт 3

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика
    Из результатов обследования по методике диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению в средних и старших классах школы видно, что по мере взросления детей увеличивается самоконтроль, и влияние группы причин, имеющие под собой психофизиологическую основу, становится меньше. Ведущими в проблеме самоконтроля становятся факторы, связанные с трудностями личностного развития. Наличие психического напряжения может вести к тревожности, стихийным, внешне немотивированным деструктивным действиям, всплескам агрессии или аутоагрессии, выстраиванию различных психологических защит и т.д. На учебную успешность это может влиять через ухудшение отношений с одноклассниками, учителями, потерю уверенности, излишнюю концентрацию на собственных переживаниях. В связи с тем, что мотивационный компонент является основополагающим в выборе того или иного профиля, представляют интерес результаты диагностики уровня учебной мотивации и эмоционального отношения к учению у учащихся 8-х, 9-х классов. Наибольшее количество учащихся 8-х классов имеют средний уровень с несколько сниженной познавательной мотивацией (78%). Это свидетельствует о хорошем мотивационном потенциале учащихся средней школы, который можно использовать для повышения познавательной активности, любознательности, желания учиться. Достаточно большой процент учащихся (12%,) имеют сниженную мотивацию, переживание "школьной скуки”, отрицательное отношение к учению. Специфика обучения в 9-ом классе предполагает более выраженную дифференциацию обучения, учет личных и профессиональных предпочтений, конструктивный уровень взаимоотношений с учащимися. Таким образом, можно сделать вывод (вывод по данным мотивации), что работа по целенаправленному формированию и изменению мотивов учения на границе перехода учащихся в среднее звено, осуществляется и дает положительные результаты. Группа сверстников становится для подростков узлом его эмоциональных напряжений, через неё юноши и девушки включаются в более широкие социальные отношения, здесь формируются основы самосознания и мировоззрения. В отечественной психологии признано, что ведущим видом деятельности, который ведёт за собой развитие подростка, является интимно-личностное общение. Именно общение с другими позволяет подростку разобраться в себе, почувствовать собственную значимость в этом мире. Анализ данных выявил следующие варианты распределения самооценки. Процент учащихся с высоким уровнем развития самооценки составил 35%, со средним уровнем у 53%, в то время как непродуктивная самооценка выявлена у 12% учащихся, что означает выраженную тенденцию к неадекватному занижению своих личностных характеристик и возможностей. Таким образом, подводя итог исследования самооценки и уровня притязаний учащихся можно констатировать, с одной стороны, наличие положительного самоотношения, которое дает ощущение психологического комфорта, с другой стороны, преобладание у небольшого процента учащихся заниженной самооценки является непродуктивным с точки зрения развития личности. Результаты представлены в диаграмме.
     
     
    Проведение социопсихологического мониторинга позволяет выявить основные, наиболее значимые психологические и социально психологические факторы образовательной среды, влияющих на психологическое и психическое здоровье учащихся. По результатам мониторинга в 2008-09 г. были выявлены следующие проблемы, на которые необходимо обратить внимание психологам и педагогам, родителям: - ? Выявлены учащиеся с низким уровнем успешности обучения, низкой самооценкой своих способностей. Они мало заботятся о своих жизненных перспективах, в принятии решения о своих образовательных планах руководствуются не собственными интересами и потребностями, а идут на поводу у своего ближайшего социального окружения. - Утрата адекватности в отношении к себе и к своим возможностям, которая может негативно отразиться на развитии личности в целом, на формировании временной перспективы и способности реализовывать жизненные цели. Дошкольное детство - это особый период в развитии ребенка, когда у детей развиваются самые общие способности, которые необходимы любому человеку в любом виде деятельности, в дальнейшей жизни. В современных условиях развития системы дошкольного образования и воспитания к дошкольным образовательным учреждениям предъявляются большие требования. Сложившаяся ситуация требует изменения общих подходов к организации воспитания и обучения детей в условиях дошкольных образовательных учреждений, поиска актуальных методов и средств, способствующих повышению качества образовательного процесса. В этих условиях мониторинг за качеством учебного процесса, результатов обучения становится особенно актуальным. Исследование состояния показателей психологического здоровья детей дошкольного возраста проводилось в дошкольных образовательных учреждениях Большечерниговского района Самарской области в апреле-мае 2009 года.