Четверг, 27.07.2017, 21:36
ГБУ ЦППМСП м. р. Большечерниговский.

 Публичный отчёт 2

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика
    Психологический мониторинг в школе можно рассматривать как систему информационного сопровождения учебного процесса. Психологический мониторинг необходим для того, чтобы получить информацию об ученике. Такая информация должна учитывать особенности психической организации ученика: - особенности когнитивной сферы (особенности интеллекта учащихся - как ученики получают, хранят, используют информацию); - факторы личностного характера, которые помогают или мешают процессу обучения (особенности мотивации, межличностных отношений, самооценки и т.д.). Целесообразно различать понятия «личности» и «интеллекта». Понятие «личность» следует связывать с: - ценностями и мировоззрением; - особенностями темперамента и характера; - представлениями о себе; - особенностями межличностных отношений; - воспитанием; - проблемами социализации; - формированием мотивации, ценностей, убеждений и т.д. Понятие «интеллект» связано с обучением и теми сложными когнитивными процессами, которые формируются и развиваются благодаря обучению. В рамках психологического мониторинга учащихся ОУ использовались следующие методики: групповой тест интеллектуального развития (ГИТ), тест умственного развития для абитуриентов и старшеклассников (АСТУР), методика изучения самооценки Т.Дембо и С.Я.Рубинштейн (в модификации А.М.Прихожан), методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению в средних и старших классах школы, школьный тест интеллектуального развития ШТУР-2. Поскольку тест АСТУР предназначен для выпускников средней школы, особый интерес представляет такой его анализ, который позволил бы выявить преобладающие склонности по циклам учебных дисциплин (общественно-гуманитарному, естественно-научному, физико-математическому, техническому). В связи с этим в каждом критерии приведены данные о степени выраженности у учащихся склонности к тому или иному образовательному направлению. Оценка уровня интеллектуального развития учащихся 8-9-х классов объективно раскрывает интеллектуальные особенности школьников профильных и общеобразовательных классов. На основании анализа выявлена закономерность: самый высокий показатель гуманитарного типа мышления в гуманитарном классе, а самый высокий аналитического – в математическом классе. Следовательно, дифференцированный подход к обучению сохраняется и даже прогрессирует в старших классах. Обратимся к анализу учебных предметов. По предметам "русский язык и литература” наиболее успешно учащиеся Большечерниговского района выполняют операции "Аналогии”, но, к сожалению, недостаточно развита операция «Классификация» и «Обобщение», что свидетельствует о недостаточном уровне владения различными типами логических связей в рамках изучаемого предмета. Не совсем позитивная картина наблюдается в отношении курса математики – 32-39%. В учебном курсе "География” представлены операции "Аналогии” по (40,3%) и "Классификации” (43%,). Операция "Обобщение” по курсу географии учащимися выполнена на среднем уровне (61,7%). Обобщив полученные результаты по тесту «Штур-2» мы получили данные о том, что интеллектуальное развитие учащихся Большечерниговского района разнородно, так как высокий уровень интеллектуального развития наблюдается всего у 24% учащихся, средний уровень - у 52%, а низкий уровень – у довольно большого процента детей - 24%. Несмотря на преобладание среднего уровня интеллектуального развития, анализ сложившийся ситуации показывает снижение уровня умственного развития по сравнению с предыдущими годами. Так, помимо уровня интеллектуального развития методика «Штур-2» определяет и профессиональную направленность учащихся, мы выявили преобладание технического и общественно-гуманитарного профилей в 8-х классах Большечерниговского района, а в 9-х классах – физико-математического профиля. Результаты психодиагностического обследования учащихся по групповому интеллектуальному тесту (ГИТ) в 5-х классах составляет 52% - средний уровень развития. Учащиеся хорошо ориентируются в простых инструкциях, в простых математических задачах и задачах на сложение и вычитание, в выявлении главных членов предложения по русскому языку. Такие свойства, как излишняя сила или слабость нервных процессов, подвижность или инертность, лабильность, динамичность, уравновешенность, могут серьёзно влиять на успешность или неуспешность обучения. Их нельзя изменить, их можно только скомпенсировать. Поэтому в мониторинг включены параметры, характеризующие данную сферу ученика и позволяющие учителю опираться в работе с данным учеником на его индивидуальные особенности.