Пятница, 20.10.2017, 20:50
ГБУ ЦППМСП м. р. Большечерниговский.

 информация для родителей

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    20 самых интересных способов занять ребенка летом

    Лето - лучшая пора для проведения как можно больше времени на улице, особенно это касается детей - ведь растущему организму нужен воздух. Впрочем, не только этот вопрос заботит многих родителей, а еще и вопрос, чем занять ребенка летом, чтобы было не скучно, полезно и развлекательно!
    Есть масса идей для проведения досуга детей разных возрастов, как дома - так и на природе, или даже просто в парке, главное - чтобы понравилось вашему любимому ребенку! Для вас - 20 самых интересных способа занять ребенка летом!

    1. Помогите найти ребенку новое хобби. Летнее время - самое удачное для начала занятий чем-то новым, ведь нет никакой спешки, и можно посвятить интересному делу больше времени.

    2.  Предложите своему ребенку каждые выходные устраивать тематические вечеринки! Это может быть герои из любимых мультиков или фильмов, а могут быть и простые вечеринки - например, пенную вечеринку совсем не сложно сделать, если у вас есть надувной бассейн.
    3. Научите играть в подвижные игры на улице - увы, но современные дети совсем не знают, что такое салочки, казаки-разбойники, а девочкам напомните старую добрую игру - прыгать в резиночку. Такие подвижные игры подойдут детям практически всех возрастов, ну и польза от них огромная - как физизческая, так и плане социализации ребенка в коллективе.

     4. Твистер на природе - а почему бы и нет! И даже не обязательно брать с собой коврик с цветными кругами для твистера - достаточно просто раскрасить полянку быстросохнущими красками. Идея отличная для небольшой компании детей, играть в такую игру можно как на площадке во дворе, так и на даче.

    5.Извлеките пользу летом даже из ваших ежедневных прогулок на природе. Подготовьте рассказ о каких-то природных явлениях, или занимательные факты о природе - летом, когда все цветет и развивается, проще всего показать на примере интересные растения и насекомых.
    6. Если ваш ребенок очень любит писать сочинения, стихи или просто любит литературу - предложите ему необычное занятие на лето: каждый день в небольшом дневнике описывать самые интересные моменты, которые произошли за прошедшие сутки.

    7. Этот же способ применим и к фото - сейчас у ребенка начиная с начальной школы имеется мобильный, а в нем - фотокамера, или просто купите ему недорогой фотоаппарат. Пусть ваше чадо фотографирует интересные случаи и пишет к ним небольшие пояснения-заметки. А в конце лета создайте вместе коллаж, можно его повесить в комнате у ребенка, чтобы он всю осень, зиму и весну вспоминал события теплого лета!

    8. Возможно, у вас есть возможность ходить с детьми в поход на выходных - то походы тоже можно делать тематические.

    9. Когда ваш ребенок домосед - то нет смысла гнать его на улицу против его желания. Но провести время с пользой и интересом можно и дома. Есть много конструкторов, которые можно собирать длительное время, и при этом собрать целый завод или станцию.

    10. Если ваш ребенок любит рисовать или увлекается дизайном, то предложите ему отличную идею - преобразовать ваш дом! Пусть он будет ответственен за какую-то часть каждой из комнат, ванную, кухню, при этом сам создаст проект-описание, как ему хотелось бы разнообразить интерьер, вы тоже должны принять минимальное участие, а потом помочь воплотить эти идеи в жизнь!

    11. Увлечение географией - отличное занятие для детей! И если вы родители такого любознательного ребенка - то поиграйте с ним в “научную конференцию”: дайте задание выбрать страну и найти как можно больше информации о ней, создать доклад, и когда он будет готов - соберите всю семью на интересное обсуждение.

    12. Игра в пиратов может быть интересна как дома, так и на улице. Помогите компании детишек найти сокровище - нарисуйте карту с секретами и головоломками, спрячьте на территории площадки какую-то важную мелочь. Дети будут заняты увлекательным поиском целый день, а вечером устройте пиратский пир.

    13. Девочкам разного возраста очень понравится такое задание, как моделирование разных нарядов. Для совсем маленьких подойдет бумажная кукла, а вот девушкам постарше предложите создать свой, эксклюзивный гардероб!
    14. Лето - отличное время для начала занятий спортом! Позаботьтесь о здоровье своего ребенка - начните летом посещать спортивные кружки и секции. В летний период оздоровление идет полным ходом, а времени, чтобы привыкнуть к новому занятию - больше. К следующему учебному году ребенок уже будет иметь определенные привычки и не всплывет проблема правильного распределения времени с новыми занятиями.

    15. Отличное время года для заготовок различных материалов для поделок и различных интересных занятий. Прогулки в лесу и парке будут способствовать этому, найдите время, чтобы заняться увлекательными поисками необычных травинок и растений, соберите свой домашний гербарий!
    16. Летом лучше всего осуществить мечту многих детей - это завести домашнее животное. Осенью и зимой, из-за садика или школы, ухаживать полноценно за животным проблематично, но если вы заведете зверушку летом, то есть все шансы, что к осени ребенок научится совмещать свои занятия и уход за домашним любимцем.

    17. Еще одно занятие, которое может понравиться детям на свежем воздухе - это свой мини-огород. Причем, можно устроить его прямо во дворе, и поручить своему ребенку, вместе с другими детишками выращивать там полезные и интересные растения. Ваша небольшая помощь понадобится тоже - подберите для деток быстрорастущие цветы, чтобы им не пришлось долго ждать плоды своих трудов!

    18. Дети обожают активные игры на природе, и одна из таких - это пускание воздушных змеев. Помогите ребенку сделать змея самостоятельно, пусть выберет цвет и материал, а так же украшение змея. Кстати, к этому занятию можно и подключить друзей вашего ребенка - после изготовления змеев они смогут устраивать турниры и соревнования по запуску!

    19. Соберитесь всей семьей на выходные в зоопарк, аквапарк, лунопарк  или просто городской парк.
    20. Выходные посвящайте ребенку. Пусть летом это будут полностью ваши дни! Есть вещи, которые родители и дети могут делать только вместе - например, пойти на рыбалку, или устроить велопрогулку.

    Какого возраста бы ни были ваши дети - внимания к ним никогда не будет чересчур много!

    Подготовила социальный педагог Степанова С.А,

    Рекомендации на лето от учителя - логопеда

    Чтобы лето не прошло даром, а ребенок не потерял приобретённые за год навыки,  предлагаем вам потренировать дыхание и мелкую моторику некоторыми из описанных способов:

    Начнём с дыхания. Можно предложить ребёнку игры, которые тренируют силу и длительность выдоха:

    • Обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом;
    • Пускать мыльные пузыри через соломинку (разводить детский шампунь);
    • Надувать воздушные шарики;
    • Стараться надувать надувные игрушки, круги, мячи;
    • Учиться плавать, выдыхая в воду, нырять;
    • Дуть на детские флюгера.

    Развитию мелкой моторики способствуют следующие действия:

    • Самообслуживанию (молнии, кнопки, пуговицы, шнурки);
    • Собирать, перебирать ягоды;
    • Помогать взрослому полоть грядки;
    • Выкладывать рисунки из камней (шишек, спичек, круп);
    • Играть с глиной, мокрым песком;
    • Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель)

    В дождливые дни можно:

    • Собирать мозаики, конструкторы, пазлы;
    • Перебирать крупы;
    • Раскрашивать раскраски цветными карандашами;
    • Складывать простые игрушки из бумаги (оригами);
    • Вышивать (крупным крестиком);
    • Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);
    • Плести из бисера;
    • Лепить из пластилина, пластика, теста.

    Очень важно продолжать развивать мышцы речевого аппарата (неспецифического)

    • Жевать мясо (а не только сосиски и котлеты);
    • Жевать сырые овощи (морковь, редис, огурцы) и фрукты (яблоки, груши…);
    • Лизать языком с блюдца варенье, сметану, йогурт – для распластывания языка;
    • Полоскать рот;
    • Жевать боковыми зубами;
    • Сосать сухарики из хлеба, булки (солёные);
    • Лизать эскимо.

    Конечно, мы занятые люди. И проще всего отдыхать, усадив ребёнка перед телевизором или компьютером…   Но:

    Просмотр боевиков, «ужастиков», даже мультипликационных (особенно в кино), как правило, не несут в себе обучающего момента. «Бегалки» и «стрелялки» провоцируют агрессию, приучают к мысли, что насилие – это форма поведения и дети могут переносить весь этот негатив в свои игры. И вряд ли агрессивное поведение сделает вашего ребенка желанным партнером для других детей.

    Уделяйте своему ребенку больше внимания, чаще находитесь на свежем воздухе, посещайте игровые площадки, парк.

    Подготовила учитель-логопед Жабина М.А.

    Профилактика насилия в семье

    Мотивы проблемного поведения детей:

    1. борьба за внимание - если ребенок не получает нужного количества внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия, то он находит его через такой способ, как непослушание. Лучше внимание с замечаниями, чем никакого.
    2. борьба за самоутверждение - поведение направлено против чрезмерной власти или опеки (общение в форме указаний, замечаний, опасений) выражается в упрямстве, своеволии, действии наперекор.
    3. желание отомстить - в случае несправедливого отношения: вы мне сделали плохо, пусть и вам будет плохо.
    4. потеря веры в собственный успех - из-за сформированной низкой самооценки, ребенок приходит к выводу: "нечего стараться, все равно ничего не получится", и внешним поведением показывает: мне все равно, пусть я буду плохой.

    При использовании  родителями суровых наказаний, возрастает склонность детей  к агрессивному поведению!!!

    Следует учитывать  следующие недостатки наказаний:

    1. Наказание часто может считаться несправедливым, особенно если ребенок видит, что подобные действия сходят с рук другим лицам, чьими руками осуществляется наказание, зачастую становятся моделями агрессивного поведения.
    2. Наказание может играть роль подкрепления отрицательного поведения ребенка.( Например, если на ребенка повышают голос  дома -  это может ему понравиться, так как он своим поведением привлекает внимание родителей или других родственников, т.е. выделяет его).
    3. Наказание может вообще разрушать поведение, так как оно вызывает панику или обиду ребенка. У него может возникнуть ощущение постоянной тревоги.

    Поощрение и наказание в процессе воспитания ребенка

    Во все времена родителей волновали вопросы по оптимальному воспитанию детей - каким образом поощрять и наказывать, чтобы это способствовало развитию гармоничной личности. 

    Поощрение - сильный регулятор поведения, с его помощью научение происходит быстрее. Но не всякое поощрение может приносить пользу, как и наказание не всегда вредно – в воспитании нет плохих или хороших приемов, а есть уместные или неуместные.

    Поощрение и наказание могут осуществляться в двух формах: материальной и психологической (духовной). Современное общество предпочитает материальную форму поощрения и наказания, т.е. "Куплю конфету – не куплю конфету". Это характерно и для семьи, и для школы. Редко используется психологическая форма, т.е. такие особенности взаимодействий и взаимоотношений людей, в которых проявляется одобрение (внимание к ребенку, сопереживание ему, поддержка, вера и т.д.) и наказание (огорчение, обида, показное равнодушие, сердитость, в крайних вариантах гнев). Естественно, что использование психологических средств требует не только больше душевной отдачи, но и вполне определенного актерского мастерства. Недаром А.С. Макаренко писал, что учителем нельзя стать до тех пор, пока не научишься произносить слова "Подойди сюда" с 20 разными оттенками в голосе. Использование только материальных форм поощрения и наказания воспитывает человека зависимого, с низким самоконтролем,  который, в основном, ориентируется по обстановке: "Попадусь – не попадусь". Использование психологической формы воздействия формирует совесть как внутренний механизм контроля поведения.

    Правила поощрения

    По своему действию похвала похожа на наркотик, т.е. привыкший к похвале будет всегда в ней нуждаться. Передозировка похвалы вредна.

    Ограничители:

    ·         не хвалить ребенка за то, что достигнуто ребенком не своим трудом (красота, ум, сила, здоровье и т.д.);

    ·         не хвалить больше двух раз за одно и то же;

    ·         не хвалить из жалости;

    ·         не хвалить из желания понравиться.

    Человеку в день нужно не менее 8 "поглаживаний", желательно, разных по способу и степени проявления.

    Индивидуальные требования к норме похвалы

    Особенно в похвале нуждаются следующие категории детей:

    ·         дети с комплексом неполноценности, основанным на их действительных    недостатках. Без похвалы такие дети страдают. Эта похвала – пособие и подарок для неимущих;

    ·         дети с обоснованным комплексом "сверх полноценности" (действительно талантливые дети). Для них похвала – гормон роста, они знают о своих преимуществах, но нуждаются в признании окружающих. Если детей не хвалить, они не завянут, но и не расцветут;

    ·         самолюбивые дети с повышенной чувствительностью к оценке. Им похвала в принципе вредна, но без нее они не могут обходиться. Выход: не хвалить открыто, но сообщать ребенку безоценочные сведения о его реальных достоинствах, избегая сравнений с другими детьми.

    Типы похвалы

    1. "Компенсация". Используется для тех детей, у которых чего-то серьезно не хватает (физический недостаток, плохой характер, неудачи в жизни). Их надо хвалить за то, что есть у них хорошего, не обязательно достигнутое ими самостоятельно (лучше не злоупотреблять такой похвалой, ибо такие дети могут превратиться в избалованных деспотов).
    2. "Аванс" – это похвала за то, что будет, опережающий тип. Он внушает человеку веру в себя. Наша вера превращает возможность в действительность. Похвала за то, чего нет – это далеко не всегда то же самое, что говорить неправду.

    Надо обязательно хвалить утром и на ночь. Хвалить за малейшую попытку совершенствования себя.

    Можно выделить следующие типы аванса:

    a)    утверждать, что ребенок что-то делает лучше, независимо от реальности;

    b)    одобрять за малейшие попытки преодолеть себя и не ругать, если не получается;

    c)    не замечать дурных проявлений, если они находятся на одном и том же уровне, а когда дело стало лучше, то заметить и похвалить.

    Используя аванс как тип похвалы, следует не переступать черту возможного и не вводить ребенка в заблуждение.

    1. "Подъемная" похвала. Если мы собираемся повышать требования к ребенку, то начинать их надо с похвалы, как вдохновения на новые подвиги.
    2. Косвенное одобрение. Похвала, при которой вроде бы не хвалят, т.е. попросить помощи, совета и т.п. В разговоре с другим человеком как бы между прочим сказать добрые слова о ребенке, но так, чтобы он слышал их. Эти слова должны быть на уровне констатации достоинств ребенка, но нельзя задевать при этом его отрицательные качества.
    3. "Взрыв любви" (скорая психологическая помощь). Используется в крайних случаях, когда у ребенка кризисное состояние.

    Наказание

    При всех разногласиях вокруг этого метода воспитания следует отметить, что он тоже имеет право на применение, потому что свидетельствует  о неравнодушном отношении, а о любви родителей к ребенку и, одновременно, дает ему "отпущение грехов". Поэтому дети стремятся получать наказания и даже пытаются использовать их в своих целях.

    Большинство родителей считают, что для прекращения непослушания ребенка больше подходят немедленные наказания, а не профилактические меры. Следует помнить, что любой метод наказания  действует тем лучше, чем реже он применяется. При частом применении наказаний дети становятся лживыми, изворотливыми, у них появляются страхи, агрессия.Наказание обладает внушающим воздействием, если оно соответствует проступку и применяется редко.

    Рекомендуемые формы наказания

    ·         вынужденное безделье – сидит в специальном кресле, в углу и т.п.;

    ·         лишение поощрений и привилегий;

    ·         осуждение поведения;

    ·         народное средство.

    В. Леви рекомендует за чрезвычайные проступки наказывать в народном стиле, цель – отучить раз и навсегда.

    Никогда нельзя использовать как наказание физическую или умственную работу.

    Правила наказания

    1)    Наказывая, подумай: Зачем? Для чего?

    2)    Наказание никогда не должно вредить здоровью.

    3)    Если есть сомнения, наказывать или нет - не наказывать! Никаких наказаний не должно быть "на всякий случай", даже если кажется, что вы слишком добрая (ый) и мягкая (ий).

    4)    За один раз можно наказать только за один проступок. "Салат" из наказаний не для детей.

    5)    Запоздало не наказывать – за давностью все списывается.

    6)    Наказан значит прощен, страницу жизни перевернул – никаких напоминаний.

    7)    Любое наказание не должно сопровождаться унижением, не должно рассматриваться как торжество силы взрослого над слабостью ребенка.

    8)    Ребенок не может не огорчать – это нормально, поэтому относиться к этому нужно соответственно. Не стремиться переделывать ребенка, а также не допускать, чтобы он жил в страхе перед наказанием.

    Подготовила социальный педагог Мукаева Ю. Ф.

    Правила помощи ребенку при выполнении домашнего задания
     

    1. Неукоснительное выполнение режима дня:

    •    Четко определите время, в которое ребенок должен приниматься за выполнение домашней работы;

    •    Придерживайтесь этого расписания настолько строго, насколько это возможно;
    •    Время, отведенное на выполнение домашних заданий, не должно ничем прерываться /телефон, телевизор, компьютер подождут/.

    2. Распределение заданий по степени сложности:
         Целесообразно предложить ребенку начинать выполнение заданий с самых легких. Таким образом, за сравнительно короткое время оказывается выполнено большее количество заданий, что порождает чувство удовлетворенности и уверенности.
    3.Сначала отметить то, что выполнено правильно:

        Сначала отметьте те задания, ко

    торые выполнены верно, без ошибок. Относительно заданий, выполненных неверно, скажите ребенку: «Я думаю, что если ты еще раз проверишь этот пример, то у тебя будет другой ответ».  Это побуждает ребенка возвращаться к заданию без отвращения и чувства бессилия.
    4. Помощь при заучивании информации из учебника:
    Часто школьники не знают, на что следует обращать внимание при изучении текста. Можно воспользоваться следующими приемами:

    •    Перед прочтением текста обратить внимание на вопросы, которые приведены в конце параграфа, а при первоначальном прочтении попытаться найти в тексте ответ на них и отметить карандашом;

    •    Параграф обычно разбит на смысловые части, поэтому целесообразно в каждой части выделить карандашом главную мысль отрывка;

    •    Составить краткий план пересказа параграфа.

    Обращайте внимание на  неречевые сигналы, которые Вы посылаете детям /жесты, мимика/:
         Гримасы, напряженность позы, вздохи, поднятые брови и другие проявления «языка тела» воспринимаются детьми острее, нежели Ваши слова. Злоупотребление такими неречевыми сигналами только добавляет напряженности в  ваши  взаимоотношения, связанные с домашней работой.

    Советы родителям:

    1.    Пожелайте ребенку в начале дня доброго утра, а в конце дня – спокойной ночи. Помните, что в первые 30 минут после сна и последние 30 минут до сна в доме должна царить атмосфера спокойствия, любви и ласки. Это залог сохранения крепкой нервной системы у вас и вашего ребенка.

    2.    Для нормального самочувствия ребенку необходимо минимум 8 объятий в день. Не забывайте ласково обнимать ребенка, сколько бы лет ему ни было.
    3.    Медленно, методично и последовательно учите ребенка самоорганизовываться: собирать портфель, следить за своим внешним видом, выполнять несложные домашние поручения.
    4.    Не ругайте ребенка за школьные «неуспехи». Лучше вместе с ребенком, с учителем подумайте, как помочь малышу в данной ситуации. Помните, не ошибается тот, кто ничего не делает.

                                                                                                                                                                 Подготовила социальный педагог Сиянко Т.В.

    Памятка по созданию благоприятной семейной атмосферы

      Семья для ребёнка – это место его рождения и становления. Именно в семье ребёнок получает азы знаний об окружающем мире, а при высоком культурном и образовательном потенциале родителей – продолжает получать не только азы, но и саму культуру всю свою жизнь.

      Если в семье нет должной гармонии чувств, если ребёнок подвержен влиянию безнравственной атмосферы, эмоционально отрицательных проявлений в отношении к нему самому, то нередко в таких семьях воспитание становится неблагоприятным фактором формирования  личности.

      Родители должны уважать своих детей, но, уважая детей, надо уважать и самих себя.

    1. Принимайте ребёнка таким, каким он есть. 

    В одной и той же семье могут родиться и красивые, здоровые, умные дети, и  дети прямо противоположные первым. И каждого, независимо от их качеств, родители должны с любовью принять, ибо только деятельная любовь родителей поможет одним детям сохранить и развить свою красоту, ум и здоровье, а другим скорректировать свои недостатки и проявить свои достоинства.

    2. Никогда не приказы

    вайте по прихоти. Не вмешиваться в жизнь ребёнка столь же опасно, как и вмешиваться постоянно. Изводить ребёнка по пустякам  - значит оглуплять его: он уже не сможет отличать мелочь от серьёзного проступка. Ребёнку полезно испытать горечь ошибок и чувство вины за проступок.

    3. Никогда не принимайте решения в одиночку. Каждый родитель может вносить предложения, но принимать решения можно лишь при достижении между родителями единогласия. Когда дети достигли школьного возраста, следует их включать в обсуждение семейных дел.

    4. Собственное поведение родителей - самый решающий фактор в воспитании детей.  Особенно вредны для детей шумные и бурные скандалы между родителями: от них дети страдают больше, чем сами родители.

    5. Говорите обо всём без боязни и сохраняйте доверие к тому, кто задаёт каверзные вопросы и противоречит. Вызывайте детей на разговор: о вашей работе, о ваших делах, о предстоящем отпуске и т.д. Спорьте, но уважительно и сохраняйте доброе отношение и доверие к тем детям, которые спорят с вами с уважением. Радуйтесь тому, что у них возникают собственные взгляды, свои убеждения, пусть они отличаются от ваших, лишь бы были они разумными. Умейте признавать свою неправоту. Семья первая среда приобщения ребёнка к социальной жизни.

    6. Не допускайте излишеств в подарках детям.Излишество в подарках  приучает детей к иждивенчеству по отношению к обществу. Общество не может делать подарки – их надо заработать.

    7. Во всём нужно действовать собственным примером. Личный пример – это единственный способ завоевать уважение детей. Трудно запретить взрослеющему ребёнку курить, если сам родитель курит. Нельзя добиться аккуратности и вкуса в одежде девочки, если сама мама неаккуратно и безвкусно одевается.

    8. Объединяйтесь, когда нужно преодолеть какие-то трудности, всё делайте сообща. Семья – это частная республика. Дети – члены этой республики, и все дела, все радости и беды должны быть общими.