Четверг, 27.07.2017, 21:34
ГБУ ЦППМСП м. р. Большечерниговский.

 Консультативный пункт ранней помощи.

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

        Консультативный пункт ППМС-центра Большечерниговского района  начал свою работу с 10.01.2005 года и продолжает действовать уже 3 год.

       
         Цели работы КПРП:

    * своевременное выявление и динамика особых социальных и образовательных потребностей ребенка и его семье;

    * максимальное сокращение разрыва между моментом определения первичного нарушения в развитии ребенка и началом комплексной медико – пихолого – педагогической помощи.

     

         Задачи:

    * организация системы раннего выявления детей с отставанием в психофизическом или сенсорном развитии;

    * разработка содержания и методов развивающего обучения детей от 0 до 3 лет;

    * обеспечение правовой базы охраны психофизического здоровья детей.

     

    Службы ранней помощи детям и их семьям являются важным и неотъемлемым звеном в системе здравоохранения, образования и социальной защиты граждан Российской Федерации.

    Ранняя помощь (или раннее вмешательство) - это система мер, стимулирующих развитие малыша с момента его рождения. Значение ранней помощи трудно переоценить, если принять во внимание тот факт, что первые три года жизни оказывают решающее влияние на развитие ребенка. В последние десятилетия проблемы раннего возраста все более привлекают внимание специалистов в области педагогики, психологии, медицины и других смежных наук. Коррекционно-развивающая помощь детям от 0 до 3 лет признана в современной педагогической науке самым эффективным средством профилактики и компенсации имеющихся нарушений в их развитии. Это подтверждают не только многочисленные научные исследования, но и опыт организации коррекционно-педагогической помощи нуждающимся детям раннего возраста.

    Сотрудники КПРП оказывают помощь детям в возрасте от рождения до 3 лет с функциональными нарушениями или высоким риском появления нарушения, а также семьям, воспитывающим этих детей. В ходе изучения особенностей социального развития детей – дошкольников используются следующие методы:

    • наблюдение за поведением ребенка в помещении, в ходе психолого – педагогического обследования, за игрой матери и ребенка;
    • беседы с родителями, где выясняется желание и готовность родителей участвовать в воспитании малыша совместно со специалистом, выясняются методы и условия воспитания и эмоционально – волевой сферы ребенка;
    • анкетирование родителей позволяет рассмотреть поведение ребенка различных жизненных ситуациях, социально – значимые умения и навыки, сформированные у ребенка;
    • изучение истории развития ребенка позволяет проанализировать анамнестические сведения о ребенке до обращения их родителей за коррекционной помощью, где выявляются генетические нарушения, органические поражения ЦНС, недоношенность, перинатальная энцефалопатия; задержка психомоторного и речевого развития, РДА. ДЦП и т. д.

     

    «Все дети от природы имеют стремление к знанию, всех их можно учить. Если до вершин доходят немногие, а те, которые в какой – то мере приближаются к ним, достигают этого с трудом…спотыкаясь и падая, то это происходит не оттого, что для человеческого рода есть что – либо недоступное, а оттого, что ступени расположены плохо…метод запутан», и поэтому психологическая служба  — необходимый компонент системы образования на современном этапе развития общества и в перспективе. Целесообразность ее функционирования определяется насущной потребностью общества в такой организации своей деятельности, которая бы обеспечила развитие индивидуальных особенностей и творческого отношения к жизни каждого учащегося.

    Высокая эффективность психологической службы возможна лишь на основе единства двух направлений ее деятельности — актуального и перспективного. Актуальное направление ориентировано на решение злободневных проблем, связанных с теми или иными трудностями в воспитании и обучении детей, с отклонениями в их поведении, общении, формировании личности.

     Перспективное направление нацелено на развитие индивидуальности каждого ребенка.

     Эти два направления неразрывно связаны между собой: психолог, решая перспективные задачи, повседневно оказывает конкретную помощь нуждающимся в ней детям, воспитателям, учителям, родителям.

    А для этого необходимо создание единой системы психологической службы образования,  которое может гарантировать высокий уровень деятельности всех подразделений службы, научно-методическую разработку ее проблем, методическое оснащение и материальное обеспечение, профессиональную подготовку практических психологов, квалифицированную оценку результатов их деятельности.