Четверг, 27.07.2017, 21:32
ГБУ ЦППМСП м. р. Большечерниговский.

 Публичный отчёт 4

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Важнейшие направления профессиональной ориентации:

    - профессиональная информация — ознакомление учащихся с современными   видами      производства, состоянием рынка труда, потребностями в квалифицированных кадрах, содержанием и перспективами развития рынка профессий;  

     - профессиональная консультация — оказание помощи учащимся в профессиональном самоопределении;                                                                                          - профессиональный подбор — предоставление рекомендаций учащимся о возможных направлениях профессиональной деятельности;                                            - психологическая поддержка — методы, способствующие снижению психологической напряженности, формированию позитивного настроя и уверенности в будущем.

            В соответствии  с задачами психолого-педагогического сопровождения  в ОУ района в работе с детьми используются активизирующие методы профориентации, которые включены в программу  развивающих профориентационных игр «Я выбираю профессию», с   помощью которой формируется  готовность  подростков анализировать различные ситуации профессионального самоопределения и делать обоснованные выборы. Свой выбор учащийся должен сделать уже в конце 9-го класса. К сожалению, чаще всего мы наблюдаем картину выбора недостаточно осознанного. Даже обилие информации о профессиях и о самом себе не дает подростку каких-то новых осознаний

             выбора, он не знает, как ее использовать, как все это относится лично к нему и к выбору его профессии.

           При умелой организации и  при внутренней готовности учеников беседа позволяет моделировать в воображении такие проблемы, которые невозможно проиграть в традиционных игровых процедурах. К сожалению, к такой работе готовы далеко не все старшеклассники, часто ориентируясь на конкретную помощь в конкретной ситуации. Всего проведено в 2008 году 50 консультаций. Информационно-справочным методом является использование профессиограммы. Старшеклассникам интереснее погрузиться в профессию банкира,   журналиста, юриста и др. В связи с этим, на базе психологического центра, а так же в ОУ района проводятся «круглые столы» с участием учащихся старших классов, педагогов, специалистов Центра занятости, представителей различных профессий, студентов учебных заведений и др. представителей.

      Используются профориентационые методы, которые включены в программу развивающих профориентационных игр «Я выбираю профессию», «Шаги к профессии». Программы позволяют моделировать в воображении проблемы, проиграть их в традиционных игровых процедурах. Ежегодно проводится диагностика профессиональной направленности учащихся 8 - 9 классов с целью отслеживания изменения профессио-нальных предпочтений. За 3 учебных года было проведено более 2000 профконсультаций со всеми участниками образовательного процесса, профконсуль-тирования всех участников образовательного процесса (70% детей в течении учебного года обращаются за профконсультацией, 40% педагогов и 25 % родителей). Ежегодно проводятся круглые столы: «Дороги, которые мы выбираем», с целью осознания готовности дальнейшего образовательного маршрута. Проводится ярмарка учебных мест, где учащиеся знакомятся со всем спектром образовательных услуг. С учащимися старших классов района проводятся мероприятия: Арт – коктейль, Арт-терапия. Еженедельно проводятся занятия в 7 – 11 классах: тематические 7- 10 класс, системные с восьмиклассниками классиками. Эффективны такие формы работы, как  выезды в образовательные учреждения района с проведением круглых столов, арт-мероприятия. Наблюдается  успешность по проводимым программам. 28% детей выбирают профессию по профессиональным предпочтениям по разным причинам, что является основным при проектировании работы со старшеклассниками на следующий учебный год. Предоставление учащимся общих понятий и предоставлений  о профессиях. Получение обратной связи с помощью анкет 69 % детей предпочитают консульти-роваться по профессиональной направленности у педагогов-психологов ППМС - центра. Проводится   мониторинг по изучению потребностей учащихся в профессиональном самоопределении (свыше 600 учащихся принимали участие в мониторинге). По результатам мониторинга была составлена программа бесед с учащимися по интересующим их профессиям, которые пользуются спросом на рынке труда, а также профессиям, которые малознакомы учащимся.

    Профориентационные беседы проводились еженедельно, каждая неделя была посвящена конкретной профессии или проблеме ее выбора. Кроме этого, были проведены беседы по следующим темам: «Типичные ошибки при выборе профессии», «Динамика и стадии профессиональной деятельности», «Классификация профессий по предмету труда».  

    Проведена батарея профориентационных тестов учащихся: «Матрица профессий», «Опросник по изучению профессиональной направленности учащихся», «тест Моя мотивация к успеху», профориентационный опросник Джона Холланда.