Вторник, 21.11.2017, 03:58
ГБУ ЦППМСП м. р. Большечерниговский.

 Публичный отчёт

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика
    Публичный отчет о деятельности государственного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи,
    Большечерниговского центра психолого-медико-социального сопровождения за 2009- 2010 учебный год
     
    Государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Большечерниговский центр психолого-медико-социального сопровождения является юридическим лицом.
     
    Учредители ГОУ Большечерниговский психологический центр:
     Министерство образования и науки Самарской области,
    Министерство имущественных отношений Самарской области
     
    Адрес:
    446290, Самарская область, Большечерниговский район,
    с. Большая Черниговка, ул. Микрорайон, 23
     
    Контактный телефон:
     (84672) 2-28-35.
     
     
    E-mail:
     
    Финансовые ресурсы:
    Финансирование учреждения осуществлялось в соответствии со сметой на финансовый год. Существуют два источника
    финансирования деятельности Центра: областной бюджет и внебюджетные средства.
    Таблица 

    Наименование показателя

    Код расходов

    Лимиты бюджетных обязательств

    Исполнено (рублей)

    Оплата труда и начисления на оплату труда 211 1,195,000 1,195,000
    Налоги 213 318,184 293,561
    Приобретение услуг 107,400 107,400
    Поступление нефинансовых активов - -
    Итого расходов 1,620,584 1,595,961
    Денежные средства, выделяемые из областного бюджета, идут на оплату труда и начисления на оплату труда работников учреждения. Кроме этого из областного бюджета оплачиваются прочие расходы учреждения.
     
    Год основания:
    МОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Центр психолого - медико-социального сопровождения Большечерниговского района Самарской области было зарегистрировано Постановлением Главы Администрации 27 ноября 2000 г. на основании приказа Министерства образования РФ от 22.10.99. г. № 636 «Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования РФ». В ноябре 2010 года Центру исполняется 10 лет.
    В декабре 2008 году была изменена организационно-правовая форма Центра из муниципальной в государственную. Процесс изменения организационно-правовой формы был инициирован Министерством образования и науки Самарской области в соответствии с Законом РФ 131. 122 от 28.08.2004 г., ст. 29 п.62 закон «Об образовании».
     
    Кадровый состав:
    Кадровый состав сформирован с учетом целей, задач и структуры Центра:
    административные работники (руководитель, главный бухгалтер) – 2 чел.;
    психолого-педагогические кадры: ¨
    педагоги-психологи – 5 чел.; ¨
    социальные педагоги – 4 чел.; ¨
     учитель-логопед – 1 чел.; ¨
     специалисты различного профиля –2 чел.
     
     
     
     
    Оказание психологической помощи участникам образовательного процесса в Большечерниговском районе осуществляется силами 10 педагогов Центра под руководством директора учреждения.
    Специалистов с высшим образованием - 8. В настоящее время с высшей квалификационной категорией - 3, со второй - 2. Таким образом, 50 % работающих педагогов имеет квалификационную категорию. 50 % педагогов Центра прошли курсы повышения квалификации по разным направлениям.
    Активная и целенаправленная деятельность по развитию собственного кадрового, организационного потенциала гарантирует эффективность психологической службы и ее востребованность системой образования.
    Самообразование, обмен опытом, наставничество внутри образовательного учреждения работают на саморазвитие службы. Специалисты придерживаются единых этических норм, регулярно общаются и обмениваются опытом с коллегами в рамках семинаров, конференций, форумов тем самым, обеспечивая соответствие возможностей службы потребностям системы образования района.
     
    Цель работы Центра:
    предоставление специализированной помощи детям, испытывающим трудности в обучении, социальной адаптации и развитии, и нуждающимся в психолого – педагогической и медико – социальной помощи. ·
     
    Задачи Центра:
     проведение психологического анализа проблемы и определение причины их возникновения, пути разрешения;
    · осуществление помощи учащимся в решении актуальных задач развития, обучения: при возникновении учебных трудностей, проблем нарушения эмоционально-волевой сферы, появлении проблем в межличностных отношениях со сверстниками, педагогами, родителями;
    · оказание поддержки в решении вопросов самопознания и саморазвития. ·
    осуществление помощи в развитии психологической компетентности
     
    Принципы работы:
     
    · объективность;
    · информированность; ·
     психологизация процесса;
    · гуманизация образования;
    · оптимизация деятельности ОУ;
    · комплексный подход к диагностике и реализации потенциальных возможностей
     детей в обучении и воспитании;
    · направленность системы обучения и воспитания на сохранение психического здоровья детей и взрослых;
     · соблюдение прав человека.
    · социальное партнерство, которое предполагает консолидацию возможностей всех социальных партнеров, что позволяет увидеть проблемы детей более чётко, сквозь призму междисциплинарного подхода. ГОУ для детей, нуждающихся в психолого – педагогической и медико – социальной помощи, Большечерниговский центр психолого-медико-социального сопровождения
    Наши партнеры:

    Правоохранительные органы

    Южное управление Министерства образования и науки Самарской области

    Администрация Большечерниговского района

    Редакция газеты «Степной маяк»

    Военкомат

    Министерство образования и науки Самарской области

    ГОУ ДПО Региональный социологический центр

    Родители и односельчане

    ДОУ и ОУ района

    Центр помощи семье и детям

    МУЗ ЦРБ

    ЦСО Самарской области

    Областной центр диагностики и развития детей

    МОУ ДОД ДЮСШ

    МОУ ДОД ЦДТ

    ¨ Консультативный пункт ранней помощи; ¨ Кабинет по психолого-педагогической профилактике наркомании; ¨ Кабинет биологической обратной связи. А также работа ведется с одаренными детьми, детьми девиантного поведения, детьми с ограниченными возможностями, выпускниками предпрофильных и профильных классов. В своей работе ГОУ Большечерниговский психологический центр руководствуется: Конвенцией о правах ребенка, Законом «Об образовании» РФ, Приказами Министерства образования РФ в области психологии, охраны здоровья; Положением о службе практической психологии образования Самарской области, Соглашением по социально-экономическим вопросам работников образования и науки Самарской области на 2007-2009 годы, Уставом образовательного учреждения. Все дети Большечерниговского района в возрасте от рождения до совершеннолетия имеют возможность получить психологическую помощь. Работа проводится как в групповом, так и в индивидуальном режиме. На протяжении 10 лет нашим Центром проводится мониторинг психологического здоровья учащихся ОУ (9-10 лет, 14-15 лет, 16-17 лет) и воспитанников МДОУ (2-3 года, 5-7 лет) разного типа и вида (по распоряжению министерства образования и науки Самарской области). Мониторинг интеллектуального развития представляет систему диагностических процедур, проводимых в различные возрастные периоды учащихся ОУ и воспитанников МДОУ с целью обеспечения преемственности и управления качеством образования. Психологический мониторинг в ОУ и ДОУ района можно рассматривать как систему информационного сопровождения учебного процесса. Психологический мониторинг необходим для того, чтобы получить информацию о детях. В рамках психологического мониторинга учащихся ОУ использовались следующие методики: групповой тест интеллектуального развития (ГИТ), тест умственного развития для абитуриентов и старшеклассников (АСТУР), методика изучения самооценки Т.Дембо и С.Я.Рубинштейн (в модификации А.М.Прихожан), методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению в средних и старших классах школы, школьный тест интеллектуального развития ШТУР-2. Поскольку тест АСТУР предназначен для выпускников средней школы, особый интерес представляет такой его анализ, который позволил бы выявить преобладающие склонности по циклам учебных дисциплин (общественно-гуманитарному, естественнонаучному, физико-математическому, техническому). В связи с этим в каждом критерии приведены данные о степени выраженности у учащихся склонности к тому или иному образовательному направлению. Сводные данные по школам района показывают преобладание общественно-гуманитарных склонностей учащихся. Таким образом, можно сделать вывод о выраженности общественно-гуманитарных склонностей у учащихся Б-Черниговского района, о среднем уровне развития по естественнонаучному, физико-математическому, общественно-гуманитарному циклам учебных дисциплин. Это дает практически равные возможности развития профессиональных склонностей у учащихся старших классов. Обобщив полученные результаты по тесту «Штур-2» мы получили данные о том, что интеллектуальное развитие учащихся Большечерниговского района разнородно, так как высокий уровень интеллектуального развития наблюдается всего у 18% учащихся, средний уровень - у 62%, а низкий уровень - 20%. Несмотря на преобладание среднего уровня интеллектуального развития, анализ сложившийся ситуации показывает снижении уровня умственного развития по сравнению с предыдущими годами. Так, помимо уровня интеллектуального развития методика «Штур-2» определяет и профессиональную направленность учащихся, мы выявили преобладание технического и общественно-гуманитарного профилей в 8-х классах Большечерниговского района, а в 9-х классах – физико-математического профиля. В связи с тем, что мотивационный компонент является основополагающим в выборе того или иного профиля, представляют интерес результаты диагностики уровня учебной мотивации и эмоционального отношения к учению у учащихся 8-х, 9-х классов школ Большечерниговского района. Наибольшее количество учащихся 8-х классов имеют средний уровень с несколько сниженной познавательной мотивацией (69%). Это свидетельствует о хорошем мотивационном потенциале учащихся средней школы, который можно использовать для повышения познавательной активности, любознательности, желания учиться. Достаточно большой процент учащихся (15%,) имеют сниженную мотивацию, переживание "школьной скуки”, отрицательное отношение к учению. Таким образом, можно сделать вывод (вывод по данным мотивации), что работа по целенаправленному формированию и изменению мотивов учения на границе перехода учащихся в среднее звено, осуществляется и дает положительные результаты. Анализ данных выявил следующие варианты распределения самооценки. Процент учащихся с высоким уровнем развития самооценки составил 39%, со средним уровнем у 50%, в то время как непродуктивная самооценка выявлена у 15% учащихся, что означает выраженную тенденцию к неадекватному занижению своих личностных характеристик и возможностей. Таким образом, для подавляющего большинства (89%) учащихся характерна гармоничная и продуктивная самооценка с высоким и средним уровнем принятия себя и осознания своих возможностей, с адекватными притязаниями, которые выполняют свою основную функцию – стимулируют личностное развитие. По отношению к этим учащимся можно констатировать достаточный уровень зрелости личности. Проведение социопсихологического мониторинга позволяет выявить основные, наиболее значимые психологические и социально психологические факторы образовательной среды, влияющих на психологическое и психическое здоровье учащихся. По результатам мониторинга в 2009-10 г. были выявлены следующие проблемы, на которые необходимо обратить внимание психологам и педагогам, родителям: - Выявлены учащиеся с низким уровнем успешности обучения, низкой самооценкой своих способностей. Они мало заботятся о своих жизненных перспективах, в принятии решения о своих образовательных планах руководствуются не собственными интересами и потребностями, а идут на поводу у своего ближайшего социального окружения. - Утрата адекватности в отношении к себе и к своим возможностям, которая может негативно отразиться на развитии личности в целом, на формировании временной перспективы и способности реализовывать жизненные цели. В современных условиях развития системы дошкольного образования и воспитания к дошкольным образовательным учреждениям предъявляются большие требования. Сложившаяся ситуация требует изменения общих подходов к организации воспитания и обучения детей в условиях дошкольных образовательных учреждений, поиска актуальных методов и средств, способствующих повышению качества образовательного процесса. В этих условиях мониторинг за качеством учебного процесса, результатов обучения становится особенно актуальным. Для решения поставленных задач был использован пакет психодиагностических методик, включающий в себя три блока, направленных на выявление особенностей развития интеллектуальной, личностной и социальной составляющих психологического здоровья. В качестве основной методики для выявления общего уровня развития и соотношения вербальных и невербальных компонентов интеллекта детей использовался детский вариант методики Д. Векслера в адаптации А.Ю. Панасюка (WISC). Интеллектуальное развитие детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, в целом соответствует возрастной норме. Дошкольники демонстрируют достаточный уровень кругозора, запас самых общих представлений об окружающей действительности, знания социальных норм и требований, способность к устному счету, умения быстро ориентироваться в условиях арифметической задачи и находить правильное решение; дети достаточно успешно обобщают понятия, выделяя наиболее существенные признаки, в том числе и путем зрительного восприятия, а также на предметном уровне, устанавливают последовательность событий на основе анализа причинно-следственных связей. Тем не менее, в качестве общей тенденции можно говорить о том, что девочки с лучшей результативностью выполняют задания, связанные со знанием социальных норм и требований, умением анализировать явления, вскрывать причины, лежащие в основе норм и правил, умением объяснить значение слова, дать определение, а также связанные с распределением. Исследование уровня тревожности как одного из основных параметров индивидуальных различий и субъективных проявлений неблагополучия личности ребенка по отношению к ряду типичных для него жизненных ситуаций общения с другими людьми было проведено с помощью методики «Тест тревожности» (авторы Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен). Полученные результаты свидетельствуют о том, что обобщенные показатели тревожности у детей, находясь в пределах возрастной нормы, приближаются к ее верхней границе. Показатели общего индекса тревожности детей в целом демонстрируют личностное благополучие в ситуациях, моделирующих отношения «ребенок – взрослый» и в оценке ситуаций, моделирующих повседневные действия (одевание; укладывание спать в одиночестве; умывание и т.д.). Это косвенным образом свидетельствует о благоприятных условиях для личностного развития детей По результатам обследования по тесту "Бендер” - определение уровня развития способности к пространственной организации визуального стимульного материала и зрительно-моторной координации, уровень развития выше среднего.
    Ценности в этом возрасте приобретают качественно новые признаки осознанности, обобщённости, личностной значимости. Общая направленность ценностных ориентаций ребёнка отражает его чувства и представления о том, что является важным и значимым в окружающем мире. Анализ результатов методики «Три желания» позволил классифицировать суждения детей по следующим ценностным категориям: 1. Материальные ценности – категория, отражающая потребности ребёнка в обладании предметами материального мира (одежда, еда, игрушки, деньги, дома, машины, драгоценности и т.п.). 2. Саморазвитие – данная категория отражает стремление детей развить определённые качества и умения, стать носителем каких-либо свойств (стать умным, воспитанным, сильным, уметь читать, писать, хорошо учиться в школе и т.п.). 3. Отношения с другими – отражает характер взаимоотношений детей с взрослыми и сверстниками (проявление чувств и требований к другим, желание помочь окружающим, заботиться о младших и т.п.). Таким образом, категории ценностей, относящиеся к разным сферам, встречаются с небольшим преобладанием показателя направленности на себя. Таким образом, по результатам мониторинга в ДОУ в 2009-10 уч. г. можно сделать следующие выводы: 1. Данные, полученные в исследовании, свидетельствуют о том, что компоненты психологического здоровья детей-воспитанников ДОУ соответствуют возрастной норме. Интеллектуальное развитие детей в целом соответствует возрастной норме. 2. Существенные отличия выявлены в эмоциональной оценке ситуаций, связанных с моделированием социальных отношений, главным образом, системы «ребенок-ребенок» «ребенок-взрослый». Это свидетельствует об актуальной потребности детей в развертывании игровой деятельности и подтверждается структурой мотивационных предпочтений детей. 3. Анализ результатов мотивационных предпочтений позволил выявить, что у детей дошкольного возраста больше предпочтений направлено на материальную сферу, чем на нематериальную, это говорит о желании обладать материальными благами, иметь какие- то новые качества, способности, приобрести друзей. Обработка, анализ результатов мониторинга в срок предоставляются в РСПЦ г. Самара, (имеются благодарственные письма за качественное и своевременное предоставление мониторинговых исследований). В настоящее время в массовые образовательные учреждения России интегрировано значительное количество детей с ООП. Актуален этот процесс и для образовательных учреждений Большечерниговского района. В Большечерниговском районе из общего числа детей, обучающихся в ОУ, дети с ООП составляют лишь 3,37% (76 детей на 2253 учащихся). Наиболее чаще встречающиеся виды нарушения у интегрированных школьников следующие: v ЗПР (65% от общего количества детей с ООП) v УО (17% от общего количества детей с ООП) v Соматические заболевания (7% от общего количества детей). В этом году количество интегрированных детей с ООП по сравнению с прошлым учебным годом незначительно уменьшилось: так в 2008-2009 уч. году составляло 3,38% (78 человек) от общего числа учащихся района, в этом году – 3,34% (76 человек). Вероятнее всего, это связано с тем, что уменьшилось общее количество школьников в МОУ района. Дети с УО в 2009-2010 уч. году, также как и в прошлом учебном году, среди школьников встречаются часто (в 2008-2009 уч. году было 29,4% от общего количества детей с ООП, в 2009-2010 уч. году – 17%). Уменьшение количества процента детей с УО возможно объясняется увеличением процентного соотношения детей с ЗПР в этом году (в 2008-2009 уч. году – 51%, в этом учебном году – 65%). Изменения произошли и по формам обучения: В этом учебном году незначительно уменьшился процент детей на интегрированном обучении – в 2008-2009 уч. году составлял 1,45% от общего числа школьников (33 человека на 2270 человек), в 2009-2010 уч. году – 1,37% (31 человек на 2253 человека). Неизменным осталось количество детей с ООП на индивидуальном обучении (45 человек). В этом учебном году уменьшился процент детей-инвалидов, обучающихся в ОУ района: количество детей-инвалидов в ОУ – 30; из них на индивидуальном обучении – 19, в прошлом учебном году – 37, из них на индивидуальном обучении – 20 человек. В целях формирования толерантного отношения к детям с ООП используем разнообразные формы работы. Были организованы и проведены классные часы, игры – тренинги, соревнования, которые обеспечивают практическое взаимодействие детей с ООП и нормально развивающихся сверстников, а также их родителей. Организовываются и проводятся ПМПК для выявления и психолого – медико-педагогического освидетельствования детей с особыми потребностями Большечерниговского района с привлечением специалистов г. Новокуйбышевска, где было охвачено 18 учеников. Специалисты Центра входят в состав ПМПк 14 ОУ Большечерниговского района. Специалистами Центра проводится работа с педагогами ОУ и воспитателями МДОУ, работающими с детьми с ОВЗ (микропедсоветы, консультации), коррекционно-развивающая работа с детьми, составляются индивидуальные программы обучения и коррекции. Решать эту проблему необходимо квалифицированно, с этой целью мы направляем педагогов на семинары. Существующая система работы помогает интеграции детей с особыми образовательными потребностями в ОУ, формированию у педагогов, родителей, учащихся толерантности к детям с особенностями в развитии, преодолению стереотипов, отрицательных установок путем внедрения современных форм просвещения, обеспечивает постоянное психологическое и логопедическое сопровождение образовательного процесса с детьми с ООП. Консультативный пункт ранней помощи начал свою работу с 10.01.2005 года. Сотрудники КПРП оказывают помощь детям в возрасте от рождения до 3 лет с функциональными нарушениями или высоким риском появления нарушения, а также семьям, воспитывающим этих детей. Свою деятельность специалисты КПРП осуществляли по следующим направлениям: 1. Консультативное - оказание помощи родителям, лицам их заменяющим, медицинским, педагогическим работникам в вопросах психологического развития детей от 0 до 3 лет. 2. Диагностическое – комплексное углубленное изучение общего развития ребенка, выявление отклонений, определение индивидуальных особенностей и потенциальных возможностей в процессе развития (использовались методика Стребелевой Е.А, Печера К.Л, Понтюхина Г. В.). 3. Коррекционно–развивающее направление - это в первую очередь исправление каких-либо дефектов личности ребенка с одновременным раскрытием его потенциальных возможностей. Основным направлением работы кабинета является проведение мероприятий, направленных на формирование личностных ресурсов. Для решения поставленных задач в ОУ Б-Черниговского района проводится обучение по профилактическим программам, разработанным и рекомендованным Министерством образования и науки Самарской области. I. Программа «Правильный выбор». II. Программа «Экватор». III. Программа «Волна». IV. Программа «Все цвета, кроме черного». Анализ результатов работы кабинета в течение 2005-2010 г.г. показал, что первичная профилактика носит комплексный характер: вопросы предупреждения курения, употребления детьми алкоголя, наркотиков, токсико-наркотических веществ рассматриваются в качестве звеньев единой системы воспитательного процесса. Данные за последние годы свидетельствуют о положительной динамике, о сдерживании роста показателей. Это является основанием для продолжения работы, более эффективного использования имеющихся ресурсов кабинета по первичной профилактике употребления ПАВ, продуктивного взаимодействия с государственными организациями, органами местного самоуправления и общественными организациями по профилактике наркомании. Данный кабинет биологической обратной связи открыт в рамках федеральной целевой программы и является структурным подразделением ГОУ Большечерниговский психологический центр. Деятельность кабинета осуществляется с ноября 2008 года и направлена на содействие в овладении навыками нервно-мышечного расслабления, оптимизации работы сердечно-сосудистой и дыхательной систем путем выработки диафрагмально-релаксационного типа дыхания, выработку умения восстанавливать высокую работоспособность, хорошее самочувствие, спокойствие и уверенность в своих силах. В данном кабинете планируется и ведется работа с детьми и подростками, работа с родителями, со всеми участниками образовательного процесса. Проведено 18 тренингов, направленных на развитие у участников устойчивости к внешнему давлению. Апробируются компьютерные программы по коррекции психоэмоционального состояния. Оборудование получено в рамках целевой программы через министерство образования и науки Самарской области. В Санкт-Петербурге обучен специалист в научно-исследовательском институте, где он овладел программами в объеме 72 часов. Данное направление в работе специалистов Центра на протяжении ряда лет считается приоритетным и осуществляется на протяжении всего учебного года и со всеми участниками образовательного процесса. В 2009-2010 сопровождение велось по программе «ЕГЭ и психологическое здоровье участников образовательного процесса». Силами специалистов проводились родительские собрания, тренинговые занятия с педагогами, принимающими экзамены, с учащимися-выпускниками – психологические игры, направленные на выработку индивидуальных моделей поведения в значимых ситуациях, снижения тревожности в связи с предстоящими экзаменами, обсуждение возможных трудностей, обучение конструктивным способам выхода из них. Анализ работы Центра по данному направлению выявляет тенденцию к возрастающей потребности педагогов в тренингах, а учащихся в индивидуальных консультациях. Всего по профориентационным методикам за 2009-2010 год протестировано 90 учащихся ОУ района. По результатам диагностики, а также исходя из запроса клиентов, проводились индивидуальные и групповые формы работы с разными категориями лиц: § педагогические советы в ОУ - 9. § групповое консультирование родителей учащихся по особенностям профессионального выбора с учетом интересов и склонностей их детей, по вопросам предпрофильной подготовки –7 групп, с охватом более 100 человек. § индивидуальные консультации по профориентации, выбору профильного обучения и предпрофильной подготовки -162 человека. § групповыми консультациями с детьми было охвачено более 300 человек. Серьезная мониторинговая и аналитическая деятельность позволяют выявить тенденции, существующие в профессиональном самоопределении старшеклассников района, обнаружить положительную динамику в решении проблем профориентации учащихся, в популяризации и распространении знаний в области профессий, профпригодности, профессиональной карьеры. Ведущими направлениями деятельности социального педагога являются: - исследовательская: выявление причин дезадаптации детей и подростков; - профилактическая: предупреждение асоциальных поступков; - специальная работа по адаптации и развитию детей и подростков "группы риска". В категорию трудных попадают самые разные дети: неуспевающие, недисциплинированные, дети с нервными и психическими расстройствами, подростки, состоящие на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, дети из неблагополучных семей. Задача социального педагога - поддержать, вселить уверенность, стимулировать детей к приобретению знаний и умений, развитие способностей, формирование здоровых, гуманных отношений в социуме, помощь в создании атмосферы доброжелательности и взаимной работы. Изучая медико-психолого-педагогические особенности личности, интересы и потребности школьника, социальный педагог выполняет следующее: - организует консультации по вопросам прав и обязанностей его подопечных, имеющих для них льгот и пособий; - устанавливает контакт с семьей, побуждая её к участию в совместной деятельности; - выявляет психологические, педагогические, медицинские, правовые и другие проблемы ребенка и его семьи; - обеспечивает общественное признание и поддержку семьям, которые правильно воспитывают своих детей; - использует индивидуальные методы работы с семьями, нуждающимися в особой помощи (с семьями "групп риска", многодетными, неполными, семьями, и т.д.); - организовывает разнообразные формы педагогического просвещения родителей (лекции, беседы, консультации по проблемам семейного воспитания). Социально- психологическое направление (работа с детьми "группы риска") в нашем центре осуществляется также и в работе с учащимися, стоящими на внутришкольном контроле, ПДН, учащимися, имеющими проблемы в обучении и общении с одноклассниками, нарушения поведения, нарушения внутрисемейных отношений, вызывающими тревогу преподавателей. Работа с детьми "группы риска" осуществляется через индивидуальные консультации, посещения на дому совместно с классными руководителями, диагностическую коррекционно - развивающую работу, работу по профилактике наркомании среди учащихся. Социальный педагог выступает посредником между ребенком и различными учреждениями, семьей, средой; осуществляет работу по трудоустройству, патронату, детей группы риска; оказывает помощь в преодолении жизненных трудностей детям с проблемами в развитии, из коррекционных классов, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации; проводит работу по изучению жилищных условий проблемных детей и семей; ведет учет социального состава родителей учащихся школы с целью выявления возможных социальных проблем. Социальный педагог работает в тесном контакте с классными руководителями, психологом и социальными педагогами территориальной службы. С помощью классных руководителей социальный педагог составляет социальный паспорта ОУ района, учитывающий детей из «группы риска», обучающихся в каждом классе. Все полученные данные о детях и их семьях заносятся в базу данных ГОУ Большечерниговского психологического центра. Направления работы Общественно-направленная деятельность индивидуальная педагогическая - диагностика - родительские собрания - беседы консультации - рейды - наблюдения встречи с детьми «О правах подростков» патронаж социальный контроль просветительская работа. В настоящее время наблюдается рост числа детей с отклоняющимися вариантами развития. Около 60% всех детей дошкольного возраста составляют дети с отклонениями в речевом развитии различной степени тяжести. Отклонения в речевом развитии тормозят полноценное и разностороннее развитие личности ребенка-дошкольника. Деятельность учителя-логопеда в саду. Работа логопеда в детском саду начинается с обследования состояния речи воспитанников (начало сентября). Обследование осуществляется по речевой карте. Материал рассчитан на норму развития детей. Те дети, у которых возникают трудности при выполнении задания, зачисляются на логопункт с логопедическим заключением ОНР (IV- III уровни). Первое направление работы логопеда — занятия по развитию лексического, грамматического строя речи и развитие связной речи. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Форма провед